Замечательные здания и уникальные места в Ташкенте, столице Узбекистана

Поделиться

В Ташкенте можно увидеть советский модернизм, экспериментальную архитектуру, самое красивое метро в мире, прелести Шелкового пути, плов, новую культуру и советы местных жителей. Экскурсия по достопримечательностям узбекской столицы в то время, когда страна открывается за рубежом.

Солнечный, теплый, еще не избалованный фешенебельными заведениями, Ташкент-город, богатый многими мировыми шедеврами. Однако она еще не переполнена толпами туристов. Захватывающие дух элементы советской архитектуры и сады, где цветут акации и созревает хурма, еще не были достигнуты объективами фотоаппаратов.

Ташкент-это как любовь, в которой еще никто не признавался. Весьма вероятно, что через пять лет она станет новым Тбилиси, а через двадцать лет-мировой культурной столицей.

В конце 2019 года Узбекистан стал страной года, сообщает The Economist. Республика перестала быть “старомодной советской диктатурой”. Очевидно, что ему еще предстоит пройти долгий путь, «но до сих пор ни одна страна не продвинулась так далеко», отмечает журнал. Президент Шавкат Мирзиоев, пришедший к власти в декабре 2016 года, провел большие изменения в политике, экономике и культуре.

Он начал процесс модернизации с структурных реформ, в том числе прав и свобод. Например, обязательный труд на хлопковых полях был запрещен. С обновлением политического режима Узбекистан наконец стал открытым. Символически и физически, если уж на то пошло. Граждане почти 50 стран могут въезжать в страну без визы до периода сдерживания коронавируса.

Осенью 2021 года в Лувре откроется выставка, посвященная Шелковому пути. Не менее 300 произведений культурного наследия Узбекистана впервые соберутся в одном пространстве.

Большие проекты готовятся и в Ташкенте. Известный японский архитектор Тадао Андо, лауреат Притцкерской премии в области архитектуры, займется новым пространством для Музея искусств Узбекистана, который имеет богатую и эклектичную коллекцию. Здесь можно так же любоваться коврами с национальным орнаментом, как и работами Пикассо по керамике. Архитектор утверждает, что музей будет отличаться от всех его проектов и на Востоке, и на Западе», и обещает, что он станет «символом возрождения и надежды».

Еще одним прорывом в культурном ландшафте города является установка Центра современного искусства в знаковом здании: бывшей дизельной электростанции. В прошлом она обеспечивала электроэнергией первую трамвайную линию Ташкента. Теперь она смотрит в будущее с новой функцией.

Кстати, уже состоялось первое публичное мероприятие, плод сотрудничества с московским гаражным музеем. Выставка узбекского кинорежиссера и художника Саодата Исмаилова, которая живет между Ташкентом и Парижем, была запланирована на апрель 2019 года. Летом 2020 года запланирована большая выставка, посвященная алгоритмам. Узбекистан считается колыбелью этой математической концепции. В Хиве, на западе страны, родился ученый Аль-Хваризм, который дал им свое имя.

Ташкентский Центр современного искусства – прогрессивное учреждение. Молодые узбекские художники и исследователи будут работать над проектами на открытом и свободном пространстве. В частности, они займутся подготовкой национального павильона Узбекистана к первому участию своей страны в Венецианской биеннале в 2020-2021 годах.

Некоторые из молодых людей уехали за границу, чтобы продолжить высшее образование, и вернулись обратно, потому что они верят в изменения, которые могут принести эти политические реформы. В настоящее время средний возраст жителя Узбекистана составляет чуть более 26 лет. Некоторым есть что сказать и высказаться без обиняков.

В 1970-х годах Ташкент стал площадкой для архитектурных экспериментов, включив практическое измерение с одной стороны и смелое видение-с другой. Этого могло и не произойти, если бы не трагедия. Весной 1966 года землетрясение разрушило большую часть Ташкента. Город нужно было срочно восстанавливать. Так появился городской феномен, который некоторые называют сейсмическим модернизмом. Некоторые образцы этого уникального стиля остаются: квартал Чиланзар, экспериментальный дом Джемчуг (« Жемчужины»), рынок Хорсу, метро, украшения и мозаики.

Еще одним важным фактором является Ташкентское землетрясение 1966 года. Это событие стало отправной точкой для формирования нового образа города, как раз в стиле советского модернизма. Огромная площадь Ленина была задумана как центральный ансамбль, с административными зданиями и широким центральным пространством. И это не совсем соответствовало, если не сказать совсем, ни местным погодным условиям, ни традициям. Несмотря ни на что, площадь Ленина представляла собой весьма интересный с точки зрения советского градостроительства артефакт. Сегодня она значительно изменилась и занята правительственными зданиями, доступ к которым закрыт.

В своей работе «сейсмический модернизм: архитектура и жилье в Советском Ташкенте», опубликованной в 2016 году, руководство по архитектуре вокруг этого уникального явления, Филипп Meuser описывает его как тысячелетний мегаполис Советского Союза.

Помимо архитектурного наследия Ташкента, это дух, атмосфера, которая выходит из него. Таким образом, Ташкент – это город, где такие спасенные из ГУЛАГов, как Анна Ахматова, Елена Булгакова и Марина Цветаева, приспосабливались к своей новой жизни. Ташкентские сады, кстати, еще помнят Ленинградскую интеллигенцию.

Для посещения Ташкента требовалось еще больше причин: сухой и мягкий климат, солнце, излучающее город, зелень, вкусная еда (и не только узбекская), водохранилища в горах, лыжные трассы зимой и пляжи летом, процветающая культура баров и фестивалей. Это город, который выигрывает, чтобы быть известным.

Поделиться

Read Previous

Коронавирус: экспорт центральноазиатского газа в Китай снижается

Read Next

Армянские правоохранительные органы расследуют иск правительства о вымогательстве у оппозиции

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x