Суд над Нукусом скомпрометирован опасениями по поводу прозрачности

sud nad nukusom skomprometirovan opaseniyami po povodu prozrachnosti

sud nad nukusom skomprometirovan opaseniyami po povodu prozrachnosti

Поделиться

амый известный подсудимый ранее уже обвинял судью в растрате.

Когда в прошлом месяце начался суд над 22 людьми, обвиняемыми в причастности к насильственным беспорядкам, потрясшим автономную республику Каракалпакстан, власти устроили демонстрацию, утверждая, что судебное разбирательство будет образцом прозрачности.

Репортеры были приглашены на судебный процесс, который начался в суде в Бухаре 28 ноября, и, что не было беспрецедентным, но, тем не менее, необычным событием, прямая трансляция слушаний транслировалась через Интернет.

Этот краткий эксперимент закончился 5 декабря, когда по требованию прокуратуры была отключена прямая трансляция.

Однако еще до того, как это произошло, были высказаны опасения.

Начнем с того, что многие жаловались на качество корма. Аудиозапись разговоров между адвокатами и подсудимыми часто была едва слышна.

«Из последних пяти дней судебных слушаний только в последние два дня качество трансляции позволяло реально наблюдать за ходом дела», — сказал Eurasianet.org Акылбек Муратбай, каракалпакский активист из Казахстана. Судья постановил отключить трансляцию. «Первые три дня из-за плохого качества стрима было невозможно разобрать, о чем говорят спикеры. И, судя по тому, что я заметил, трансляция выходит с некоторой задержкой, и есть признаки того, что какие-то отдельные кадры вырезаются».

Плохой звук якобы был вызван техническими ограничениями. Не суд, а независимое новостное издание «Газета.uz» настроило ленту, что, по-видимому, поставило под угрозу качество передачи. Комментаторы социальных сетей жаловались, что нельзя оставлять средствам массовой информации решение таких важных вопросов.

Похожие записи

Критики судебного разбирательства в любом случае отмечают, что зацикливание на качестве или иных аспектах прямой трансляции может быть отвлекающим маневром.

«Более важно, чтобы право подсудимых на справедливое судебное разбирательство, признанное международным правом, соблюдалось, и чтобы их права соблюдались на протяжении всего процесса уголовного правосудия, в том числе во время ареста, допроса, предварительного заключения и вынесения приговора», Об этом Eurasianet сказал Эбони Уэйд, юрисконсульт стокгольмской правозащитной группы Civil Rights Defenders.

По словам Уэйда, прямая трансляция — это только один из факторов, обеспечивающих повышенный общественный контроль и подотчетность.

У некоторых вызвало недоумение избрание Елубая Абибуллаева, судьи из Каракалпакстана, председательствовать на процессе. Муратбай отметил, что у самого известного фигуранта процесса Даулетмурата Тажимуратова ранее была стычка с Абибуллаевым, публично обвинившего его в ноябре 2021 года в растрате и злоупотреблении властью.

По словам члена назначенной парламентом комиссии по расследованию беспорядков в Нукусе, по меньшей мере треть подсудимых возражали против того, чтобы Абибуллаев взял на себя руководство их судом, но их протесты были отклонены.

Вместо того, чтобы сосредоточиться на сборе доказательств, начальные этапы судебного процесса состояли в признании основной массой подсудимых своей вины и перекладывании вины на Тажимуратова.

С тех пор подход обвинения заключался в том, чтобы собрать дело на основе огромного количества свидетельских показаний. На слушаниях, проходивших 12-14 декабря, были даны показания более 170 гражданских лиц и должностных лиц, утверждающих, что 1-2 июля были нанесены телесные повреждения и нанесен ущерб их имуществу.

Уэйд сказал, что, поскольку прямая трансляция остается нерешенной проблемой в ожидании ее приостановки, власти могут сделать гораздо больше для обеспечения прозрачности с помощью других средств. «Например, власти не раскрывали публично имена подсудимых и обвинения до самого конца процесса, а не на более ранней стадии расследования. Правительство также сопротивлялось призывам международных правозащитных групп […] либо принять участие в государственном расследовании событий, либо получить разрешение на проведение собственного независимого расследования», — сказал Уэйд. «Решение правительства перенести судебный процесс из Нукуса, где проходили акции протеста, в Бухару, расположенную примерно в 500 километрах, также вызывает обеспокоенность по поводу прозрачности и подотчетности».

Поделиться

Read Previous

В условиях энергетического кризиса в Узбекистане Китай входит в растущий сектор солнечной энергетики

Read Next

Трехсторонний саммит глав государств Азербайджан-Турция-Туркменистан, посвященная поставкам туркменского газа в Турцию и Европу, закончилась безрезультатно

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x