В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Пресс-секретарь аппарата президента Ербол Султанбаев на своей странице в Facebook объяснил, почему проект постановления Жогорку Кенеша Садыр Жапарова вернул в парламент с возражениями.
Чиновник напомнил, что в процессе принятия постановления в СМИ регулярно появлялась информация и мнения различных экспертов о том, что процесс проходил с многочисленными нарушениями Конституции и законодательства.
“В соответствии с установленными процедурами поступивший для подписания главе государства закон был направлен на согласование в Конституционный суд, Верховный суд, Генеральную прокуратуру, Центральную комиссию по выборам и проведению референдумов, Министерство юстиции, Министерство финансов и другие государственные органы, компетенция которых затрагивается положениями указанного документа. От указанных госорганов поступили существенные концептуальные замечания. Кроме того, в процессе рассмотрения были выявлены многочисленные противоречия положений Конституции и законов”.
Похожие записи
Ербол Султанбаев отметил, что положения принятого закона, а также другие полномочия Жогорку Кенеша предусматривают полномочия по заслушиванию ежегодной информации Председателя Верховного суда о деятельности судебной власти. Согласно статье 94(4) Конституции, порядок организации и функционирования судов определяется конституционным законом о Верховном суде и местных судах.
“В Кыргызской Республике не должны издаваться законы, умаляющие статус, независимость и самостоятельность Верховного суда и местных судов. Не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты и осуществляться действия (бездействие), отменяющие или умаляющие независимость судов и судей”.
В 3 статье действующей редакции Регламента ЖК содержит аналогичное положение, которое было признано противоречащей Конституции решением Конституционной палаты от 24 апреля 2019 года.
“Положениями принятого закона предусмотрено право комитета Жогорку Кенеша по вопросам, отнесенным к его ведению, принимать решение о направлении проектов законов президенту, председателю кабмина, Верховному суду, генеральному прокурору и другим государственным органам по вопросам, относящимся к их ведению, омбудсмену, а также независимой экспертной организации для дачи заключений и рекомендаций. В то же время, согласно действующей редакции, комитет Жогорку Кенеша вправе принимать решение о направлении проекта закона для дачи заключений и рекомендаций только кабмину, омбудсмену, а также независимой экспертной организации”.
Кабинет министров участвует в законодательной деятельности посредством официальных заключений по законопроектам, инициированным другими законодательными вопросами, помимо тех, которые инициируются Президентом и главой Кабинета министров. Эрбол Султанбаев добавил, что документ был отправлен на пересмотр из-за многочисленных замечаний и противоречий.
“Необходимо иметь в виду, что конституционное провозглашение разделения властей как один из принципов построения демократического правового государства предполагает наличие такого органа, который является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, гарантировал бы согласованное функционирование и взаимодействие властей, единство народа и государственной власти. Именно глава государства, согласно Основному закону, обеспечивает эти функции. Одним из инструментов является право на возвращение принятого закона с возражениями в Жогорку Кенеш для повторного рассмотрения”.