В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Опасаясь за свою жизнь и близких, 33-летний афганский беженец Абдул Мухаммад Наваби был вынужден оставить свой дом в провинции Парван в Афганистане, родителей, друзей и работу, чтобы переехать в другую страну.
Теперь он занимается любимым делом, зарабатывая собственные деньги и обеспечивая работой десятки таджикистанцев.
“Мы приехали в Таджикистан из Афганистана в 2017 году. Жизнь в Афганистане сопряжена с большой неопределенностью, поскольку вы не знаете, что может случиться с вами на следующий день. Все знают, какая там сейчас ситуация – постоянные убийства, грабежи, непрекращающиеся перестрелки и взрывы”, – говорит он.
Абдул Мухаммад нашел второй дом в Таджикистане. В Таджикистане он продолжил шить различные виды одежды.
Со временем он сумел зарекомендовать себя, обучая не только своих афганских коллег, но и местных таджикских девочек.
“Я считаю Таджикистан своей второй родиной, так как мы чувствуем здесь поддержку как народа, так и правительства. Поскольку мы этнические таджики, нам было легче обустроиться, так как мы говорим на одном языке и поддерживаем хорошие отношения с нашими соседями. Нам удалось найти жилье и все необходимое для нормальной жизни. Как говорится: “Дом – это не то место, где вы родились, дом – это место, где прекращаются все ваши попытки сбежать”
Похожие записи
Абдул решил продолжить семейный бизнес благодаря опыту, который он приобрел, управляя семейным магазином тканей, а также благодаря своим навыкам шитья. За время пребывания в Таджикистане он обучил около 400 таджиков и афганцев тонкостям и основам этого ремесла.
Работал в две смены, чтобы купить швейную машинку.
У Абдулы трое детей, два сына и дочь. Его младший ребенок, сын, родился в Таджикистане. Дети растут здоровыми и счастливыми, потому что они не видят печали и слез, которые пережили их родители в Афганистане.
“Вначале, конечно, были некоторые трудности с поиском жилья и его обустройством. Около трех месяцев мы практически никуда не ходили, никого не знали. Кроме того, необходимо было найти работу, чтобы как-то поддерживать нашу жизнь”
Когда он искал работу, Абдулу рекомендовали искать работу на текстильной фабрике в Душанбе. Но Абдул настоял на том, чтобы ему дали шанс показать свои навыки, при условии, что он уволится, если им не понравится его работа.
“Я сшил школьную форму, они посмотрели и сказали, что спросят руководство, могут ли они нанять гражданина другой страны, и дадут мне знать…”
Но ответа не последовало. Примерно через месяц Абдул вернулся на ту же текстильную фабрику. У него совершенно не было денег, чтобы платить за квартиру, его детям нужно было ходить в детский сад, и он должен был посылать деньги своим родителям и младшим братьям и сестрам в Афганистан. И его настойчивость окупилась.
“На этот раз меня наняли временно. Чтобы заработать больше, я работал в две смены в двух разных мастерских. Таким образом, мне удалось сэкономить немного денег и купить швейную машинку, на которой я работал по ночам. Через некоторое время я купил еще одну швейную машинку, что позволило мне уйти с текстильной фабрики и перейти на рынок одежжы”
“Я хочу внести свой вклад в развитие Таджикистана”. Поэтому Абдул продолжал работать, но теперь уже на рынке. Здесь он в основном шил или кроил брюки и шил одежду для клиентов.
“Так, я постепенно увеличил количество швейных машин и начал думать о том, как снять помещение и нанять сотрудников, – говорит он. – Сначала там были только я и мой брат, который приехал со мной из Афганистана. Со временем нам удалось трудоустроить нескольких девушек, как из числа местных таджичек, так и афганских беженок”
К счастью, сейчас все в порядке, хотя я не могу сказать, что проблем нет. Когда я начала свой бизнес, УВКБ ООН подарило мне швейную машинку. Сейчас нам необходимо современное оборудование, которое поможет нам развивать и расширять наш бизнес. Если бы другие организации помогли нам, мы могли бы нанять больше людей и внести свой вклад в развитие страны, – говорит он.
УВКБ ООН в Таджикистане продолжает вести переговоры с беженцами для поиска долгосрочных решений. Национальный закон Таджикистана о беженцах гарантирует лицам, ищущим убежище, и беженцам право на работу и ведение бизнеса.
В то же время доступ беженцев к таджикскому гражданству остается недостижимым.
УВКБ ООН в Таджикистане реализует программы для беженцев по обеспечению их средствами к существованию, поддерживая профессиональное обучение, программы ученичества, услуги по трудоустройству и небольшие гранты для развития бизнеса и самозанятости. Эта стратегия направлена на то, чтобы сделать беженцев экономически самодостаточными и уменьшить их зависимость от ограниченной гуманитарной помощи.