В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Родственники Шохиды Махмаджоновой, матери проживающего в Германии таджикского блогера Шерзода (Абдурахмона) Махмаджонова, заявили, что не видели ее уже месяц. Коалиция против пыток сообщила, что адвокат встречался с ним несколько раз. Власти официально не комментируют.
Шохида Махмаджонова была арестована 3 февраля и в настоящее время находится в следственном изоляторе. Власти подозревают его в сотрудничестве с запрещенной в Таджикистане организацией «Группа 24». Его родственники и официальные лица из Группы 24 за границей отвергли обвинения.
Идимо Махмаджонова, мать Шохиды Махмаджоновой, 2 марта сообщила Азаттыку, что каждый день отвозит еду в изолятор для дочери, но пока не видела ее, несмотря на обещания МВД.
По просьбе ее матери наняла адвоката для защиты прав Махидаджоновой. Представитель Коалиции Наджиба Ширинбекова 2 марта сообщила Азаттыку, что их адвокат встречался с Шохидой несколько раз в месяц и что «она не жаловалась на свое состояние».
Источник, знакомый с ходом следствия, сообщил, что основным доказательством против следователей в отношении 45-летней Шохиды Махмаджоновой стала страница в Facebook, на которой якобы размещались материалы, связанные с «Группой 24». Однако родственники Шахиды заявили, что ее телефон несколько месяцев находился в руках полиции Вахдата и что им мог воспользоваться кто-то другой.
Похожие записи
Некоторые в социальных сетях связали его арест с критикой в адрес его сына, блогера Шерзода Махмаджонова, или «Абдурахмона 09», который неоднократно критиковал действия властей. Власти отрицают это. Сам Шерзод Махмаджонов утверждает, что люди, близкие к правительству, сообщили ему условия освобождения его матери, и что все зависит от него.
«После ареста моей матери мне было предложено несколько условий. Они сказали, что вы единственный, кто может спасти вашу мать. Я должен был вернуться в Таджикистан для этого. Во-вторых, я должен был извиниться перед правительством», которая была представлена мне через фейковые страницы в Facebook и YouTube», — добавил Шерзод Махмаджонов.
Подтвердить достоверность заявления Махмаджонова сложно. Власти не прокомментировали. Однако арест его матери вновь вызвал критику в адрес таджикских властей по поводу того, что таджикские власти используют семьи оппозиции или диссидентов в качестве инструмента давления.