В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Принц Карим Ага Хан (Ага Хан), четвертый в мире лидер исмаилитов, сказал, что недавние события в таджикской провинции Бадахшан «очень беспокоят» его, в то время как он сказал, что «нестабильность в регионе усилилась».
Бадахшан является крупным исмаилитским регионом в Таджикистане. Послание Ага Хана было опубликовано 17 января на английском и таджикском языках. До сих пор позиция АКДН, Организации Ага Хана по развитию в Таджикистане, по ситуации в ГБАО была неясной.
Лидер исмаилитов мира сказал в своем послании, что: «как всегда, он следит за текущими событиями и при необходимости направит «дальнейшие указания». Но в то же время он призвал своих сторонников в Таджикистане «не принимать участия ни в каких мероприятиях, которые могут нарушить восстановление мира и порядка».
Похожие записи
«Я повторяю свой приказ Джамаату отвергать любое насилие, беспорядки, незаконные действия и другие действия, противоречащие законам страны», — добавил он.
Жители Горно-Бадахшанской автономной области (ГБАО) отрицают свою причастность к беспорядкам и возлагают вину за разгон на таджикские правоохранительные органы. То, что власти Бадахшана стали свидетелями в ноябре 2021 года, было четырехдневным протестом. Власти заявляют, что несколько сотрудников правоохранительных органов получили ранения, по словам жителей, в результате чего были убиты и ранены протестующие.
Протесты в Хороге, столице Горно-Бадахшанской автономной области, начались 25 ноября прошлого года после того, как при задержании был убит житель Рошткалинского района Гулбидин Зиёбеков. Власти Таджикистана предъявили ему обвинения в тяжких преступлениях, таких как захват заложников, и узаконили его задержание. Его родственники не согласны с обвинением.
Протесты в Хороге закончились 28 ноября после того, как правительство Бадахшана заявило, что приняло условия активистов гражданского общества. Протестующие требовали арестовать и наказать виновных в смерти Гулбиддина Зиебекова, восстановить интернет и не преследовать протестующих. То, что говорят представители гражданского общества, еще предстоит сделать.