В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
В обращении президента Касым-Жомарт Токаева было заявил, что поддержит не только граждан, но и бизнес и что разрушения необходимо восстановить как можно быстрее.
Ведь из-за ситуации в стране пострадал и бизнес. По состоянию на 12 января ущерб бизнесу превысил 103,7 млрд тенге. Из них 102,2 млрд тенге приходится на Алматы. И как эти миллиарды будут возмещены? Сможет ли это сделать государство?
Директор Палаты предпринимателей Алматы Айтуар Кошмамбетов сообщил, что в городе пострадало более 1000 предприятий. Только в ТЦ «Москва» ограблено 180 торговых точек. В частности, Magnum Cash and Carry – 10 млрд тенге, Технодом Оператор – 8 млрд тенге, ТОО “Скиф Трейд”
6 млрд тенге, «Арена С-Сулпак» – 5,14 млрд тенге, «Белый ветер» – 3,25 млрд тенге. Представитель Палаты предпринимателей заявил, что эти расходы будут продолжать расти.
Казахстан – страна, в которой приоритетом является социальная направленность. Это нормально, что в такой критической ситуации все пострадавшие полагаются на помощь государства. В предыдущих чрезвычайных ситуациях восстановлению экономики способствовали различные уровни государственных средств и финансово-хозяйственных структур. Несколько дней назад председатель областного совета Алматинской палаты предпринимателей Максим Барышев создал фонд «Наша сила в единстве». Он сказал, что помощь идет от предпринимателей, и все деньги будут потрачены на необходимые механизмы.
Однако известно, что поддержка, оказываемая предпринимателями, не может быть заплатой. В стране не забыли, что когда в 2015 году в Алматы сгорел торговый центр «Адем», подавляющее большинство предпринимателей подняло шумиху вокруг страховых вопросов, и многие не смогли получить страховые взносы. В итоге руководители некоторых торговых центров Алматы заявили, что возьмут на себя все расходы и возместят стоимость сгоревшей мебели. Он задавался вопросом: «Разве это не повторится снова?» есть подозрение что.
В то же время независимые эксперты задались вопросом: «А заключили ли крупнейшие торговые центры Алматы договоры со страховыми компаниями?» Есть повод для беспокойства. А. Кошмамбетов сообщил, что сумма ущерба изучается. То есть договоренность между руководителями торговых домов и предпринимателями – это дело двух сторон. А пока важно знать условия договора со страховыми компаниями. В соответствии с этим будет принято решение о возмещении компанией. Никакая третья сторона не имеет права вмешиваться в это. Так в данном случае “разрешали ли руководители торговых домов предпринимателям заключать договоры со страховыми компаниями?” Возникает вопрос. Например, бизнесмен Махамбет Асабаев подчеркнул необходимость оптимизации контрактации представителей бизнеса с местными компаниями. Если этот вопрос не решить срочно, проблема не будет решена. Короче говоря, ни страховые компании, ни некоторые предприятия не хотят страховать. Это один из факторов, косвенно влияющих на развитие страховой отрасли через рынок.
Это также горький урок для брата, который не обращает особого внимания на опасности, подстерегающие его впереди. Словом и в этот раз основная нагрузка ляжет на Нацфонд, республиканский и региональный бюджеты. Чтобы потреблять страховые услуги, благосостояние населения должно быть высоким. Финансисты говорят, что на Западе страхованием охвачено 90-95 процентов населения, а у нас около 37 процентов, а низкие доходы также сужают рамки этого сектора. Поэтому мнение о том, что развитию способствует не только низкая финансовая грамотность, но и социальное положение населения, не оправдывает сложившуюся ситуацию. Известно, что владельцы торговых центров в Алматы не те люди, которые считают монеты. В будущем этот вопрос будет подниматься на государственном уровне.
Похожие записи
По словам независимого эксперта, недостатков в действующем страховом законодательстве нет. Практически все компании, работающие в Казахстане, являются членами Фонда гарантирования страховых возмещений Республики Казахстан. Это означает, что ваш вклад застрахован государством. Проблема в его реализации. Законодательство страны почти на два шага опережает или на шаг отстает от положения населения. Население не имеет средств для реализации статей закона. И ни крупные компании, ни иностранные компании не желают работать со страховыми компаниями в стране. Государство не имеет права их обязывать. Немногие представители малого и среднего бизнеса готовы страховать свой бизнес. Те, кто приходят к соглашению, застрахованы с самым низким уровнем взносов. При таком соглашении невозможно требовать «100-процентного восстановления» в чрезвычайных ситуациях. Усилия государства по оптимизации страховой отрасли не смогли диверсифицировать отрасль и оттолкнуть население.
Бизнес не отвернулся от казахстанских компаний. Обычные люди не имеют средств застраховать свое имущество или бизнес на должном уровне. В стране преобладает понятие «не дай Бог», а не страхование имущества. Только когда концепция страхования поднимется до уровня населения в целом, кровь потечет по венам отрасли.
При этом эксперт отметил следующую ситуацию, которую нельзя игнорировать. Страна все еще борется с теневой экономикой. Еще несколько лет назад на государственном уровне существовало расхождение между официальными данными о торговле с Китаем и другими странами и реальной ситуацией. В настоящее время 70-80% бизнес-расходов несут трейдеры. Эта ситуация также может осложнить легализацию договоров между страховыми компаниями.
«Впервые президент Касым-Жомарт Токаев предупредил об олигополии, заявив, что понятие «экономика для друзей и родственников, а остальное для других» исчезло». Это один из факторов, сдерживающих развитие страховой отрасли. В перспективе необходимо увеличение доходов населения наряду с освобождением экономики от оков олигополии», — сказал Расул Жумалы.
Во всяком случае, финансист Галым Байназаров говорит, что в стране развивается культура страховой отрасли. Финансист рассказал, что в развитых странах страховая отрасль находится под контролем государства. Из-за отсутствия централизованного государственного контроля многие крупные компании предпочитают перестраховываться в иностранных компаниях, даже если они застрахованы в местных компаниях. Этот фактор также оказывает негативное влияние на соответствие местных компаний уровню страховых взносов международным стандартам. Если новое правительство не обратит внимание на этот вопрос, ошибка повторится. По словам финансиста, в стране есть все возможности для развития страховой отрасли. По состоянию на первый квартал 2021 года рыночные активы в этой сфере за последние три года выросли на 76% и составили 1,7 трлн тенге или 2,3% к ВВП. Это великая сила. Нет оснований опасаться, что госкомпания поглотит на рынке мелкие компании. Если финансовая система максимально чистая, всем компаниям есть место на внутреннем рынке.
«Давайте сосредоточимся на страховом рынке развитых стран. Думаю, нам пора открывать государственную страховую компанию. Я надеюсь, что новое правительство уйдет от опасности того, что госкомпания окажется в ловушке коррупции. В экстренных случаях облегчить ношу Нацфонда могут только страховые компании», — сказал Г.Байназаров.