В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Эксперт Центра стратегических исследований, президентского агентства, раскритиковал новый закон о воинской повинности, заявив, что он может иметь «непредсказуемые и катастрофические последствия» для образования и науки.
Свидетельство этого эксперта – значительное сокращение количества студентов и магистров в этом году. Представители министерства обороны опровергли обвинения, заявив, что военная служба не является препятствием для получения университетского образования. В начале 2021 года был принят новый закон о воинской повинности. Главное изменение заключалось в том, что магистранты и докторанты были лишены права откладывать службу в армии. Также студенты, которые ранее получали военные билеты после окончания военных факультетов вузов, теперь обязаны служить в армии один год.
Профессор Абдурахмон Курбонов, руководитель отдела социальных дел центра, сказал на встрече в Душанбе 29 декабря, что прием в университеты снизился в этом году до 61,42% от плана. Это на 16,4 процента меньше, чем в прошлом году.
По его словам, в вузы должны были поступить более 86 тысяч человек, но около 65 тысяч из них сдали экзамены Национального центра тестирования, а в сентябре около 12 тысяч из них не посещали занятия. Глава Центра стратегических исследований рассматривает сокращение количества студентов как одно из последствий нового закона о воинской повинности.
Он сказал: «Принятие этого закона оказало серьезное негативное влияние на систему университетов и исследовательских институтов. Во-первых, с принятием этого закона снизился уровень престижа и престижа высшего образования, желание молодежи учиться в этих вузах ».
Другая критика Курбанова заключалась в том, что после принятия нового закона количество студентов на уровне магистратуры и докторантуры значительно сократилось. По этой причине, по словам руководителя Центра стратегических исследований, ни один вуз страны в этом году не реализовал план приема в магистратуру. В частности, Национальный университет, самый популярный вуз страны, выполнил только 30 процентов плана приема в магистратуру. Прием в докторантуру или докторантуру также резко упал, в Национальный университет приняли только 57 человек вместо запланированных 194.
Профессор Абдурахмон Курбонов также сказал, что каждой стране нужна современная и передовая армия, но это не должно делаться за счет разрушения системы науки и образования.
Похожие записи
«Соответствующую статью закона нужно доработать, потому что она противоречит политике президента в области образования. В Таджикистане образование объявлено приоритетом, который должен охватывать все уровни – от детского сада и школы до высшего образования и других уровней образования в магистратуре и докторантуре. Закон противоречит национальным интересам Таджикистана в области интеллектуальной безопасности. Потому что это серьезный удар по формированию и развитию интеллектуальной безопасности», — сказал Абдурахмон Курбонов.
Новый закон о воинской повинности уже подвергался критике со стороны правозащитников. Но это один из немногих случаев, когда чиновник критиковал закон. Власти ответили на такую
29 декабря пресс-секретарь Министерства обороны Фаридун Махмадалиев сообщил, что обязательная военная служба будет полезна для тех, кто учится в магистратуре и докторантуре. Представитель министерства обороны добавил: «Я думаю, что любому, кто хочет изучить и защитить свою диссертацию, не должны препятствовать его военная приверженность и готовность защищать эту границу».
По словам правозащитников, они призвали пересмотреть некоторые положения после принятия нового закона о военной службе. Дильрабо Самадова, глава неправительственной организации «Бюро гражданских свобод», которая занимается защитой прав солдат и призывников, сказала, что власти изначально сказали им, что им нужно посмотреть, как работает закон.
Правозащитник добавил, что их опасения, особенно в области привлечения студентов к науке, в конечном итоге были оправданы: «Студенты магистратуры или докторантуры были исключены из школы и отправлены в армию. Если исследователь уже начал свою научную деятельность, его работа потеряет свое значение. Научная работа такова, что ее нужно делать постоянно, и поэтому тех, кто занимается научной работой, не следует мобилизовать в армию».
Фаридун Махмадалиев, пресс-секретарь министерства обороны, сказал, что в ближайшие годы будет решено, нужно ли вносить поправки в закон. Хотя власти не спешат менять способ проведения призыва, аналитик Центра стратегических исследований Абдурахмон Курбонов говорит, что «трагические последствия нейтрального подхода к науке и образованию не будут очевидны сразу. Этот процесс раскроется хотя бы по смене поколения, и тогда изменить его будет совершенно невозможно».