В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Туркменистан 22 ноября Туркменистан и Китай подписали соглашение о сотрудничестве в области кибербезопасности. Никаких подробностей предоставлено не было, поэтому можно только предполагать, что повлечет за собой это сотрудничество.
Благоприятная интерпретация будет заключаться в том, что по мере того, как Туркменистан переходит к оцифровке своего правительства – повестка дня, которую Бердымухамедов очень регулярно поднимает, – он будет стремиться к участию опытных иностранных экспертов, которые помогут сделать это таким образом, чтобы защитить национальную ИТ-инфраструктуру от атак.
Похожие записи
Однако также очевидно, что Туркменистан жаждет уровня технической цензуры, которую Пекин так эффективно использовал, подавляя свободный поток информации. По правде говоря, Ашхабад уже делает успехи в этом направлении. Как сообщил 22 ноября амстердамский туркмен.news , службы безопасности становятся все более искусными в ограничении эффективности VPN – программного обеспечения, которое многие туркмены используют для обхода блокировки веб-сайтов. Исходя из того, насколько сложно это сделать, источники Turkmenistan.news предполагают, что Туркменистан уже получил современное оборудование и обучение из Китая.
Старомодные методы также используются для борьбы с использованием VPN. По сообщению Turkmenistan.news, любой, кто использует программное обеспечение, может быть вызван на допрос в правоохранительные органы и подвергнут штрафу в размере около 300 манатов (12,50 долларов США по курсу черного рынка).
Это соглашение о кибербезопасности с Китаем было лишь частью более широких двусторонних консультаций, проведенных в рамках пятого заседания туркмено-китайского комитета по сотрудничеству. Туркменскую команду возглавил сын Бердымухамедова Сердар, который все чаще выступает в качестве заместителя премьер-министра, принимая на себя роль лица Туркменистана перед остальным миром.
17 ноября, когда секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев встретился в Москве со своей оппозиционной туркменской партией Чарымыратом Амановым, разговоров о безопасности было больше . Особое внимание, согласно заявлению Совета безопасности России, было уделено вопросу «стабильности в Каспийском регионе». Намек одновременно дразнящий интригующий и в то же время совершенно необъяснимый.
COVID-19 все еще живет в Туркменистане, как непризнанный слон в углу. Но Бердымухамедов, похоже, не столько обеспокоен опасностью, которую представляет сам вирус, сколько тем, как им могут манипулировать внешние стороны.