В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Узбекистан Российские слова и действия расходятся по поводу евразийской интеграции. Президент Владимир Путин недавно обрисовал широкое интеграционное видение региона, но на базовом уровне Россия препятствует региональному сотрудничеству избирательным и жестким применением торговых правил.
Отношение России к экспорту продуктов питания из стран Центральной Азии, особенно из Казахстана и Кыргызстана, в последние недели подчеркивает дихотомию между выраженным Москвой стремлением к более тесным экономическим связям и тем, как это препятствует торговле. Все три государства являются членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), региональной организации с преобладанием России, созданной в 2015 году якобы для содействия региональной торговле.
Похожие записи
В течение первых двух недель сентября 475 тонн сельскохозяйственной продукции, предназначенной для Оренбургской области России, включая сухофрукты, бобы, овощи, орехи и рис, были отклонены таможенными органами и возвращены в Казахстан и Кыргызстан. Ссылаясь, в частности, на ненадлежащую маркировку и недействительные фитосанитарные сертификаты, Россельхознадзор, российское агентство по регулированию сельского хозяйства, сочло, что импорт нарушает стандарты ЕАЭС. Через несколько дней агентство запретило ввоз 65 тонн казахстанской и киргизской сельскохозяйственной продукции «повышенного риска» в Алтайский край, снова сославшись на недействительную сертификацию. Эти решения последовали за отклонением 72 тонны казахстанских продуктов на растительной основе, направляемых в Астрахань из-за «неправильной маркировки».
Экспортеры несут ответственность за соблюдение правил экспорта-импорта ЕАЭС. В то же время, частота, с которой российский регулятор пищевых продуктов блокирует товары из соседей по ЕАЭС, дает понять, что система работает неэффективно. Вопрос без ответа: почему? Некоторые эксперты задаются вопросом, не усложняют ли российские регуляторы ситуацию больше, чем необходимо.
Строгая регулирующая позиция России в ЕАЭС, похоже, противоречит взглядам Путина, высказанным 17 сентября на заседании Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Российский лидер призвал к «Большому евразийскому партнерству», предполагающему более тесное сотрудничество членов ЕАЭС и ШОС, а также других стран Восточной и Южной Азии.