В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Таджикистан На удаленном участке земли недалеко от Ваханского коридора, недалеко от горной границы Таджикистана с северо-восточным Афганистаном, региональные амбиции Китая приспосабливаются к новой реальности на местах.
Рядом со старым советским форпостом, который, как считается, существовал, по крайней мере, последние пять лет, китайские войска контролировали это стратегическое место с помощью набора зданий и смотровых башен как части зарождающегося, но растущего влияния Пекина в регионе, на котором сосредоточено внимание.
Похожие записи
Хотя и китайское, и таджикское правительства официально отрицают существование базы и китайского персонала, визит журналиста RFE / RL рядом с комплексом и его окрестностями показал, что первый военный след Пекина в Средней Азии в самом разгаре, так как он оказался в перекресток после августовского захвата Афганистана талибами.
Из интервью с нынешними и бывшими официальными лицами в Афганистане и Таджикистане, подробностей, предоставленных людьми, живущими рядом с неофициальной военной базой Китая, экспертного анализа и наблюдений журналиста RFE / RL в этом районе, вырисовывается образ растущего Китая, медленно меняющего свою роль на вопросы безопасности в регионе.
Но этот образ становится все более сложным для Пекина.
Китай поддерживает все более натянутые связи между таджикским правительством и Талибаном и ищет способ сотрудничества с новым режимом талибов в Афганистане для защиты своих региональных интересов, особенно в отношении уйгурских экстремистов в Афганистане, которых Пекин обвинил в нападениях в западном Синьцзяне. Провинция до сих пор рассматривается как угроза.
«Ситуация в Афганистане неудобна для Китая», – сказал RFE / RL доцент Государственного университета Фростбурга Хайюнь Ма, изучающий отношения Пекина со странами Центральной и Южной Азии. «У вас есть режим талибов, который связан с террористами, включая уйгурские [экстремистские] группы, но Пекин изучает, насколько он может работать вместе [с ним]».
Подробности о китайском военном объекте, такие как его финансирование и владение, неясны, как и точный характер миссии Китая вдоль таджикско-афганской границы.