В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Прошло больше месяца с тех пор, как международное сообщество столкнулось с тем фактом, что талибы захватили контроль почти над всем Афганистаном.
Некоторые страны по-прежнему осторожно или расплывчато относятся к правительству, возглавляемому Талибаном. Но Узбекистан, который имеет 160-километровую границу с Афганистаном, показал, что готов вести переговоры и вести дела с талибами.
Похожие записи
Некоторые считают готовность Узбекистана сотрудничать с Талибаном просто прагматичной. В конце концов, есть вопросы безопасности, которые следует учитывать.
В Афганистане есть граждане Узбекистана, которые являются членами различных экстремистских группировок, некоторые из которых связаны с Талибаном, некоторые нет.
Правительство Узбекистана предпочло бы, чтобы эти люди никогда не возвращались в Узбекистан. Талибан дал гарантию, что никому не позволит использовать афганскую территорию для организации нападений на соседние страны.
Но те же опасения по поводу безопасности существуют и в Таджикистане, и таджикское правительство не проявило никакой склонности к переговорам с талибами.
В случае с Узбекистаном разрыв отношений с Афганистаном обойдется дорого – независимо от того, кто контролирует ситуацию. На самом деле узы, связывающие две страны, намного крепче, чем 20 лет назад. И от этого выигрывают не только Узбекистан и Афганистан.
20 сентября спецпредставитель президента Узбекистана по Афганистану Исматулла Иргашев заявил , что его правительство хочет, чтобы автомобильное и железнодорожное сообщение с Афганистаном возобновило операцию по доставке «продовольствия и медикаментов».
Иргашев мог бы упомянуть многие другие товары, которые узбекское правительство хотело бы видеть в Афганистане и из Афганистана через Узбекистан.
Автомобильное и железнодорожное сообщение Узбекистана с Афганистаном улучшилось с конца 2001 года, когда предыдущий режим талибов был отстранен от власти.
Такие проекты, как Центральноазиатское региональное экономическое сотрудничество (ЦАРЭС) Азиатского банка развития (АБР) или Китайская инициатива «Один пояс, один путь» (BRI), улучшили существующие связи между Узбекистаном и Афганистаном. Они также создали новые транзитные маршруты, которые простираются в Китай и Европу.