В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Два высокопоставленных депутата предложили присвоить президенту Шавкату Мирзиееву, обладающему практически неограниченной политической властью в Узбекистане, почетное звание «главы нации».
Это дань уважения одной из наиболее заметных антидемократических тенденций Центральной Азии – культам личности, созданным первыми постсоветскими лидерами страны – с момента обретения независимости в начале 1990-х годов.
Первоначально узбекская инициатива исходила от члена Сената Кудратиллы Рафикова, который 19 августа написал статью, в которой восхвалял заслуги Мирзиеева перед нацией.
Похожие записи
В песнопении под названием «Феномен Шавката Мирзиёева» сенатор сказал, что узбеки, особенно молодое поколение, очень доверяют президенту, и он вызывает всеобщее восхищение среди детей.
У Мирзиёева есть «что-то необычное в своей природе и характере», и люди задаются вопросом, спит ли этот человек когда-нибудь или отдыхает », – написал сенатор. Он добавил, что его огромная популярность дома дополняется большим уважением среди региональных лидеров.
Мирзиёева по праву следует называть «миллат сардори», то есть «главой нации», – заключил он.Спустя всего несколько дней Акмал Саидов, депутат нижней палаты парламента, опубликовал статью, в которой он прямо выступил и назвал президента титулом «глава нации».
Отдавая должное предполагаемой роли Мирзиеева в развитии Узбекистана, Саидов также назвал президента «юртбоши», или «главой страны».
Этот неофициальный титул использовался некоторыми в узбекских СМИ и общественности в знак уважения и лести Мирзиееву, который пришел к власти в ходе конституционно сомнительной смены власти после смерти первого постсоветского президента Узбекистана Ислама Каримова в 2016 году.
Пока что не было никакой публичной реакции со стороны Мирзиеева, который в прошлом заявлял, что ему не нравится такая лесть.
Это предложение также совпадает с заявкой Мирзиеева на второй срок на президентских выборах 24 октября.
Как и во всех прошлых выборах в Узбекистане, не будет подлинной конкуренции и западных групп наблюдателей в стране за голосование, что многими считается простой формальностью для продления правления Мирзиеева еще на пять лет.