В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Талибан (организация, запрещенная в России и ряде других стран) захватил Афганистан, и впервые за 20 лет в стране нет американских войск. Но является ли это резкое изменение в регионе большой победой для Пекина?
Талибан (организация, запрещенная в России и ряде других стран) дал понять, что готов играть в мяч с Пекином, особенно когда речь идет о мониторинге и отказе в убежище для любых групп уйгурских боевиков.
Но помимо этого Китай действует осторожно. Многие эксперты из Китая, Южной Азии и Запада, с которыми я разговаривал, видят, что Пекин сосредоточен на ограничении рисков, а не на поиске возможностей в Афганистане.
Похожие записи
Отчасти это связано с волной неопределенности, охватившей весь регион. Талибан (организация, запрещенная в России и ряде других стран) сверг хрупкое правительство в Кабуле, но теперь перед ним также стоит трудная задача управления Афганистаном.
Важный вопрос также заключается в том, как события в Афганистане повлияют на другие регионы, особенно когда речь идет об укреплении и предоставлении базы для боевиков и террористических групп, которые также действуют в Пакистане и Центральной Азии.
20 августа группировка пакистанских боевиков «Освободительная армия Белуджистана» (БЛА) начала атаку на китайские транспорты в Гвадаре. Сообщения о потерях расходятся , но это нападение является четвертым громким инцидентом в этом году, направленным против интересов Китая в Пакистане.
Почему это важно: все это показывает, что Пекин сейчас готовится к измененной геополитической карте и новой эре угроз безопасности в Южной и Центральной Азии.
Темпы нападений на китайские предприятия в Пакистане увеличились, что указывает на то, что по мере того, как Китай поднимается на мировую арену, он привлекает внимание террористических организаций.
Как Пекин будет ориентироваться в этой новой реальности – вопрос открытый, и китайские политики в настоящее время пытаются его решить. Китай хочет проецировать свою мощь, но есть скрытый страх оказаться втянутым в конфликты, с которыми Пекин наблюдал, как Соединенные Штаты боролись на протяжении десятилетий.