В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
В начале июля, когда Соединенные Штаты были на грани того, чтобы продвинуть крайний срок для выхода из Афганистана и прекращения его самой продолжительной войны, министра иностранных дел России Сергея Лаврова спросили, может ли Москва однажды отправить свои войска обратно. Он указал на центральноазиатское государство, имеющее протяженную и очень непроницаемую границу с Афганистаном.
Похожие записи
«Я считаю, что ответ очевиден», – сказал Лавров . «Мы союзники с Таджикистаном. И если будет нападение на Таджикистан, конечно, это будет непосредственная тема для рассмотрения в ОДКБ» – Организации Договора о коллективной безопасности.
Однако теперь, когда уход США из Афганистана стал реальностью, ответ далеко не очевиден.
А возвращение талибов к власти в Кабуле подняло множество новых вопросов, когда дело доходит до роли и актуальности ОДКБ в защите своих членов и Центральной Азии в целом от любой потенциальной угрозы со стороны Афганистана.
Россия дала понять, что любое возобновление военного присутствия США в Центральной Азии нежелательно, и предположила, что это может даже привлечь исламских экстремистов, воодушевленных победой талибов в Афганистане. Но Москва также не настаивала на том, чтобы взять на себя ведущую роль в обеспечении безопасности того, что она считает своим задним двором, с тремя центральноазиатскими государствами, расположенными вдоль северной границы Афганистана.