В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Узбекские власти арестовали двух сотрудников милиции в южной части Сурхандарьинской области, якобы за то, что они забили задержанного до смерти.
29 июля Генеральная прокуратура заявила, что сотрудникам предъявлено обвинение в злоупотреблении служебным положением и умышленном причинении тяжких телесных повреждений, в результате которых находился под стражей Гасан Хушматов.
Похожие записи
Жестокость полиции в жестко контролируемой бывшей советской республике была проблемой на протяжении десятилетий.
Президент Шавкат Мирзиёев стремился изобразить себя реформатором с тех пор, как в 2016 году занял самую густонаселенную страну Центральной Азии с населением 32 миллиона человек после смерти своего предшественника Ислама Каримова.
Эти усилия включали публичные заявления и приглушенные изменения, нацеленные на печальную ситуацию с правами человека в Узбекистане.
В июне Мирзиёев подписал указ о «дополнительных мерах по выявлению и предотвращению случаев пыток» и приказал создать комиссию под руководством омбудсмена страны для надзора за его выполнением.
На прошлой неделе Генеральная прокуратура Автономной Республики Каракалпакистан заявила, что начала расследование смерти местного жителя под стражей в полиции в мае.
25 июля еще один мужчина скончался от рук полиции.
Родственники Нурсоата Мухаммадиева сообщили РСЕ / РС, что полиция настаивает на том, что он умер во время лечения в учреждении для наркоманов. Но они говорят, что на его теле были следы избиения.
Председатель ташкентской правозащитной группы «Эзгулик» («Сострадание») Абдурахмон Ташанов сказал RFE / RL, что жестокость полиции имеет глубокие корни в Узбекистане, и потребуется много времени, чтобы усилия по искоренению пыток принесли ощутимые результаты.
«Одной инициативы президента недостаточно», – сказал Ташанов. «Если методы полиции в целом кардинально не изменятся, пытки под стражей продолжатся».