В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Если смотреть на Афганистан из Таджикистана через реку Пяндж, то можно сразу понять, что в данной области господствует Талибан. В каждой деревушке вдоль реки группа боевиков водрузила белый флаг, который стал их опознавательным знаком. Данные военные формирования избегают захвата домов местных жителей и ставят вместо полноценных жилищ белые палатки, которые также видны издалека.
Они буквально в двух шагах от Таджикистана, но люди в горах Памира, региона, который разделяет сотни километров границы с Афганистаном, не выказывают никаких признаков беспокойства.
Похожие записи
«Мы горцы. В нашей ДНК нет страха. Мы можем рассчитывать только на себя. Мы не боимся. Если бы талибы решили приехать сюда, мы бы сами отбили их », – сказал 30-летний Хамза, пассажир в маршрутном такси, направлявшийся из столицы Таджикистана Душанбе в Хорог, административный центр Горно-Бадахшанской автономной области, или ГБАО.
Существует зияющая пропасть между слабым алармизмом, телеграфируемым правительством президента Эмомали Рахмона, и реальностью на местах.
Поскольку на прошлой неделе действия талибов, похоже, набирали обороты, Душанбе обратился к возглавляемой Москвой Организации Договора о коллективной безопасности с просьбой помочь в обеспечении безопасности границы.
«Учитывая сложившуюся ситуацию в регионе, а также тот факт, что отдельные участки границы с Афганистаном расположены в труднодоступной горной местности, справиться с этой задачей в одиночку будет сложно», – сказал представитель Таджикистана в ОДКБ Хасан Султонов. сказал 7 июля.
К тому моменту более 1500 афганских военнослужащих бежали в Таджикистан из-за нападений талибов.
Ни одно из этих обстоятельств не отговаривает отдыхающих из жаркого и жаркого Душанбе идти в более прохладный климат в высокогорные долины на границе.
«Мы быстро находим пассажиров и уходим из Душанбе», – сказал Нукмон, таксист. «Мало кто хочет пойти другим путем, поэтому мы возвращаемся в основном с пустыми».
Единственная разница, по словам Нукмона, сейчас в том, что стоимость проезда на пассажира выросла – с 25 до 40 долларов на человека, но это не имеет ничего общего с Афганистаном.