В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Узбекистан принял новый закон о религии, который допускает некоторые незначительные уступки, но в основном оставляет ограничения, к большому разочарованию групп, защищающих веру.
Среди наиболее спорных вопросов, затронутых в законе, подписанном президентом Шавкатом Мирзиеевым 5 июля, является право носить религиозную одежду.
Похожие записи
Новый Закон о религии отменяет широко игнорируемое положение, запрещающее никому, не зарегистрированному в качестве священнослужителя, появляться на публике в такой одежде.
Однако государственные учреждения, в число которых могут входить офисы или университеты, по-прежнему сохраняют за собой право применять дресс-код. Каким образом эта норма будет применяться в отношении, например, женщин, носящих исламские головные уборы, будет пристально наблюдаться общественностью, которая все более активно участвует в дебатах по этому вопросу.
Другой раздел нового закона номинально упростит процесс регистрации религиозных организаций и мест культа. Когда-то эта процедура требовала, чтобы инициатива была подписана 100 учредителями, но теперь это число сократилось вдвое. Критики, однако, говорят, что были выдвинуты неуклюжие требования, чтобы все равно усложнить процесс.
В отношении религиозного образования сохраняются строгие правила. Религиоведение возможно только после окончания средней школы. Школы и университеты по-прежнему не будут включать изучение веры в свои учебные программы.
«Включение религиозных дисциплин в учебные программы не допускается (за исключением религиозных учебных заведений)», – говорится в законе .
Это больной вопрос для постоянно растущего числа людей, желающих прививать своим детям исламские доктрины с раннего возраста. Примерно с 2017 года правоохранительные органы выявили и разогнали многие тайные религиозные группы. Государство ревностно охраняет свою исключительную прерогативу по распространению религиозных ценностей среди населения – позицию, которую защищает недавно принятый закон.