В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
В 2018 году региональное правительство региона Квемо Картли в Грузии сняло рекламный видеоролик, демонстрирующий культурное наследие региона. Квемо Картли на протяжении веков был домом для этнических азербайджанцев и их предков, и сегодня здесь проживает самая высокая доля этнических азербайджанцев в стране: около 42 процентов населения региона.
Но среди церквей, виноградников и руин средневековых королевств Грузии, которые были освещены в видео «Квемо Картли», не было ни одного примера культурного наследия Азербайджана.
Похожие записи
Для местных азербайджанцев это был еще один пример того, как Грузия игнорирует их культуру и памятники. В ответ группа активистов отредактировала видео , добавив то, что, по их мнению, должно было быть включено: мечети, азербайджанские блюда и танцы, а также изготовление ковров.
Это и другие подобные пренебрежения вдохновили группу азербайджано-грузинских активистов на создание так называемого Музея солидарности – проекта, направленного на продвижение и сохранение азербайджанского наследия страны.
«В Агбулаге (городе, известном в Грузии как Тетрицкаро) есть музей, но в нем нет ничего об азербайджанцах. Они игнорируют культуру », – сказал Эльнур Алисой, основатель музея, в интервью Eurasianet.org. «В Марнеули вообще нет музея», – добавил он. «В Сагареджо азербайджанские женщины ткут ковры, но в музее опять же ничего нет».
Изучая азербайджанские исторические места в Грузии в 2019 году, Алисой обнаружил упоминание о мечети в городе Дманиси, которая, по мнению ученых, датируется примерно 11-13 веками. Сотрудники музея в Дманиси не знали, где находится мечеть, но в конце концов он нашел это место.
Но когда он поискал мечеть в электронной базе данных Национального агентства по сохранению культурного наследия Грузии, мечети там не было. «Когда я позвонил им и спросил об этом, они сказали, что« невозможно знать обо всем, если у вас есть какая-либо информация, дайте ее нам, и мы ее зарегистрируем », – сказал он. Но после нескольких раундов общения, которые он назвал бесплодными, он сдался.