В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
В то время как взаимные обвинения обрушиваются на кровопролитие на кыргызско-таджикской границе, роль одного человека становится предметом особого внимания.
В октябре киргизский лидер Садыр Жапаров назначил своего давнего союзника Камчыбека Ташиева главой Государственного комитета национальной безопасности (ГКНБ), что вызвало тревогу среди гражданских активистов.
Похожие записи
Их тревога только усилилась, когда приказ ГКНБ был распространен на пограничную службу, тем самым отражая структуру, существующую в более авторитарных соседях, таких как Таджикистан.
После нападений, в результате которых на киргизской стороне погибло 36 человек и были разрушены десятки домов и две школы, Ташиев был вынужден лицом к лицу иметь дело с сельскими жителями, возвращающимися в поселения, которые они с трудом узнают.
Многие утверждали, что буйное поведение Ташиева за границей частично может быть виновато в случившемся.
Ташиев, который провел большую часть последнего десятилетия в оппозиции, казалось, искренне хотел окончательно разрешить спорные границы Кыргызстана – не только с Таджикистаном, но и с Узбекистаном.
Результаты показывают, что он не оправдал ожиданий по обоим пунктам.
В Ташкенте он обнаружил, что правительство столь же заинтересовано в скорейшем разрешении многолетнего делимитационного противостояния, как и Бишкек. Но после того, как в марте страны согласовали проект договора о полной разграничении, он столкнулся с противодействием предложенных обменов землей и водой со стороны общин на юге Кыргызстана, разгневанных тем, что с ними не посоветовались.
Обращаясь к собраниям, которые когда-то с энтузиазмом встречали его как оппонента правительства, Ташиев пообещал пойти на уступки, подорвав при этом взятые Кыргызстаном обязательства.
«Я постараюсь предложить [Узбекистану] не 50 гектаров взамен, а только 20 гектаров», – сказал Ташиев о земле рядом со стратегическим водохранилищем во время собрания 19 апреля, держа микрофон в одной руке и указывая на карту с палка с другим. «Я попробую, хорошо? Все остальное решит Бог ».
Что касается Таджикистана, Ташиев столкнулся с партнером по переговорам, который не шел на уступки. Его собственная позиция также была менее примирительной и не могла не вызвать раздражения в Таджикистане.
Его высказывания о Ворухе, таджикском эксклаве на территории Кыргызстана, оказались особенно зажигательными.
Пока не понятно, к чему все это может привести.