В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Последние несколько недель стали свидетелями необычайно интенсивной дипломатии, направленной на разрешение давних пограничных разногласий.
Мало что из событий окажется столь же значительным, как событие, начатое в связи с визитом президента Кыргызстана Садыра Джапарова в Узбекистан 11-12 марта. Разговоры о раз и навсегда разрешении территориальных разногласий были главной темой его встречи со своим узбекским коллегой Шавкатом Мирзиёевым.
Похожие записи
Однако лидеры дали понять, что, возможно, пройдет несколько месяцев, прежде чем будет окончательно заключено соглашение о разграничении примерно 350 километров спорных участков 1400-километровой границы. Поэтому было особенно удивительно, когда вместо этого в течение нескольких недель было достигнуто соглашение .
Центральным элементом этого прорыва стало обязательство создать несколько контрольно-пропускных пунктов для допуска автомобилей и микроавтобусов, следующих на материковую часть Узбекистана и обратно в его эксклав Сох.
Кыргызстан получил значительные участки земли, в то время как Узбекистану была предоставлена
Как заметил опытный московский наблюдатель по Центральной Азии Аркадий Дубнов , особенно примечательно то, что это было достигнуто без участия внешних посредников, таких как Россия и Казахстан.
Как ни странно, СМИ в Узбекистане почти полностью проигнорировали соглашение о границе. И ходят странные слухи о том, что кыргызские официальные лица, которые раструбили решение проблемы Соха, возможно, высказались преждевременно.
Похоже, что Жапаров, которому приходится иметь дело с кратерной экономикой, спешит снять пограничные проблемы с повестки дня. И мало кто из партнеров оказался для Кыргызстана столь же коварным, как Казахстан.
Каждые несколько месяцев формируются большие очереди грузовиков, поскольку казахстанские таможенники практически полностью останавливают движение грузового транспорта. Эта политика противоречит духу возглавляемого Москвой Евразийского экономического союза или ЕАЭС, торгового блока, членами которого являются обе страны. По сути, Нур-Султан по-прежнему раздражен терпимостью Бишкека – даже попустительством, как утверждают некоторые – контрабандных операций, оказывающих влияние на ЕАЭС по всем направлениям.