В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Более чем через пять месяцев после пушек умолкли на полях сражений в Нагорном Карабахе, пыль оседает в коридорах власти в Степанакерте, спорный регион де – факте капитала.
Похожие записи
Однако в очень непрозрачной политической среде Карабаха не совсем ясно, кто победил после 44-дневной Второй карабахской войны, убедительно выигранной Азербайджаном в конце прошлого года.
Похоже, что есть два человека, которые, по всей видимости, находятся в тесном соперничестве за контроль над азербайджанским регионом, населенным преимущественно этническими армянами: де-факто президент Араик Арутюнян и влиятельный глава службы безопасности региона Виталий Баласанян.
Арутюнян руководит самопровозглашенной Республикой Арцах, как ее называют армяне, с момента своей победы на президентских выборах в марте 2020 года.
Это голосование было, безусловно, самым состязательным в постсоветской истории Карабаха, и в нем Арутюнян, который был премьер-министром с 2007 по 2017 год, победил во втором туре, набрав чуть менее 50 процентов голосов в первом туре.
Одним из его противников в первом туре был Виталий Баласанян, бывший генерал, ставший лидером оппозиции, набравший почти 15 процентов голосов и занявший третье место.
Но после того, как мрачные результаты в войне с Азербайджаном привели к недовольству руководством Нагорного Карабаха, Баласанян теперь готов стать главным соперником президента внутри страны.
Разрушительное поражение привело к серьезным политическим потрясениям в Нагорном Карабахе.
В течение нескольких месяцев после подписания 10 ноября соглашения о прекращении огня между Арменией и Азербайджаном, которое было заключено при посредничестве России, были заменены почти все члены кабинета министров региона.
Сам Арутюнян заявил, что уйдет в отставку в необъявленный срок и уйдет из политики – чего он еще не сделал.