В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Британский следователь пришел к выводу, что Айсултан Назарбаев, внук бывшего президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, умер в прошлом году естественной смертью от кокаиновой зависимости.
Ожидалось, что это открытие, о котором было объявлено 24 марта, развеет настойчивые подозрения об обстоятельствах, приведших к его смерти. Его нашли без сознания в лондонском парке 16 августа 2020 года.
29-летний Айсултан несколько лет боролся с зависимостью. Он также выступил с несколькими публичными обвинениями в коррупции против своей семьи, что вызвало подозрения, что его смерть могла быть результатом нечестной игры.
Но во время дознания старший коронер Фиона Уилкокс согласилась с показаниями свидетелей, инспекторов полиции и психиатра, которые описали обстоятельства как не подозрительные и связанные с наркотиками.
«Я считаю, что Айсултан умер естественной смертью; он умер в результате пристрастия к кокаину », — сказала она по завершении слушания. «Я полностью исключил подозрительные обстоятельства этой смерти».
Он был вторым сыном Дариги Назарбаевой – старшей дочери бывшего казахстанского лидера — и ее покойного бывшего мужа Рахата Алиева, который умер в 2015 году в австрийской тюрьме, находясь под следствием по обвинению в убийстве.
Айсултан когда-то был вице-президентом национальной федерации футбола Казахстана, но в последние годы он стал новостью о критике властей и членов своей влиятельной семьи.
Он публично говорил о своей наркомании. Свидетельские показания, представленные в ходе дознания, показали, что на момент смерти у него был чрезвычайно высокий уровень кокаина в крови.
В октябре 2019 года британский суд приговорил его к условному приговору после того, как он был признан виновным в нападении на лондонского полицейского ранее в том же году.
В феврале 2020 года Айсултан заявил, что просит убежища в Великобритании. Инспектор полиции, выступавший на дознании, Крис Эверетт, сказал, что у Айсултана на момент смерти был дипломатический паспорт с деловой визой, и не было никаких записей о том, что он подал прошение о политическом убежище.