В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Второй по величине золотой рудник Кыргызстана запущен в эксплуатацию, что положило начало тому, что могло стать крупнейшим российским инвестиционным проектом страны с момента обретения независимости.
В подтверждение предполагаемой стратегической важности проекта президент России Владимир Путин присутствовал на инаугурации 17 марта по видеосвязи.
«Начало работы Таласского рудного комбината на Джеруйском месторождении действительно имеет большое значение для российско-киргизского экономического сотрудничества и в целом для дальнейшего укрепления партнерства между нашими странами», — сказал Путин.
Хотя Россия является ближайшим — а некоторые даже самым властным — союзником Кыргызстана, ее инвесторов в сырьевом секторе часто переигрывали или уступали по вооружению компании из Китая и Запада.
Обязательство в размере 600 миллионов долларов, предоставленное киргизским «Альянсом Алтын», дочерней компанией, контролируемой российским магнатом Мусой Бажаевым, знаменует собой смелое изменение курса.
Однако участие в горнодобывающих проектах в Кыргызстане чревато потенциальными осложнениями.
Ожидалось, что Джеруй выйдет в сеть в конце прошлого года, но начало операций было отложено из-за поджога 6 октября. Этот конкретный инцидент произошел как раз в то время, когда страну сотрясали политические беспорядки.
По оценкам «Альянса Алтын», происшествия на его предприятии могло стоить ему где-то до 15 миллионов долларов.
Джапарову отчаянно нужен Джеруй для работы. Другой золотой рудник, Кумтор, был важным стратегическим объектом Кыргызстана более двух десятилетий.
Даже в этом случае операция, управляемая Канадой, на данный момент все еще более прибыльна, чем Джеруй. Ожидается, что Джеруй будет производить пять тонн золота в год, что намного меньше 16 тонн, прогнозируемых для Кумтора в 2021 году.
Кыргызстану нужны все деньги, которые он может получить в наши дни. Пандемия коронавируса сильно подорвала экономику страны. Это понимает и Жапаров. Поэтому он ищет возможные способы реанимировать экономическую ситуацию в Кыргызстане. Однако не совсем понятно, насколько это будет эффективным.