В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Зарубежные специалисты, которые следят за ситуацией в Центральной Азии, уже привыкли к тому, что Кыргызстан и Таджикистан погрязли в невероятной (по своим масштабом) яме долгов. Несмотря на колоссальные запасы энергии, Туркменистан также не уступает своим соседям по уровню государственной задолженности.
Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов публично выразил свои опасения на заседании кабинета министров 11 марта, хотя он, как правило, не озвучивает такую информацию. По крайней мере ее не делаю достоянием общественности. А серьезные экономические вопросы так и остаются звучать эхом в огромных правительственных кабинетах.
Однако глава Туркменистана на этот раз внес некоторую ясность в вопрос того, сколько же именно должен Туркменистан.
По информации, источников, которые дают цитату Бердымухамедова, за последние годы было отдолжено более 8,8 миллиардов долларов США. По словам Бердымухамедова, приоритетной задачей является повышение рентабельности природного газа за счет его переработки в побочные продукты.
Пожалуй, самой заметной из таких инициатив стал завод по производству сжиженного газа стоимостью 1,7 млрд долларов США, который открылся в июне 2019 года. Председатель газовой монополии Туркменгаз Батыр Аманов сказал, что ожидает, что внешние долги его компании будут вскоре погашены за счет средств, привлеченных от продажи этого газа. растительный продукт.
Каждый чиновник, который встал, чтобы отчитаться перед президентом, дал одинаковые расплывчатые обещания о выплате долга. По его словам, при привлечении иностранного капитала для оплаты строительства новых объектов энергетики необходимо провести детальное технико-экономическое обоснование. Он пояснил, что проекты должны быть финансово самоокупаемыми.
А что насчет других секторов? На развитие того, что в общих чертах называли строительно-промышленным комплексом, было привлечено около 2,7 миллиардов долларов США. Опять же, никаких подробностей предоставлено не было, но значительную часть этой суммы составили бы такие вещи, как заем в 500 миллионов долларов, одобренный Азиатским банком развития в 2018 году, чтобы помочь Туркменистану улучшить свою сеть передачи электроэнергии.
Еще один миллиард долларов был предоставлен в сектор транспорта и связи. Ключевым проектом здесь была железная дорога с севера на юг, идущая от Узена в западном Казахстане до Горгана в Иране через туркменский узел Берекет. АБР тоже вмешался, предоставив 125 миллионов долларов. Однако, как отметило государственное информационное агентство, было потрачено только 67,8% кредита на транспорт и связь, а это означает, что почти треть этих средств даже не приносит дохода, с помощью которого можно было бы управлять долгом.