В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Девятнадцатого февраля прошли межмидовские переговоры на уровне заместителей министров иностранных дел Туркменистана и Чехии, Вепа Хаджиева и Мартина Тлапа.
По данным министерства иностранных дел Туркменистана, чиновники выразили заинтересованность в развитии торгово-экономических отношений и проведении онлайн-встреч между Торгово-промышленными палатами двух стран и деловыми кругами.
Затрагивая тему пандемии, Вепа Хаджиева и Мартина Тлапа рассмотрели возможности сотрудничества по налаживанию транспортно-транзитных коридоров связующих Азию и Европу.
Кроме того, обсуждались вопросы энергетики и энергобезопасности, а также культурно-гуманитарного сотрудничества.
Мы видим, что Туркменистан продолжает расширять экономическое сотрудничество с различными мировыми странами. По-видимому, теперь это Центрально-Азиатское государство нацелилось на Европейский Союз. Возможно данное сотрудничество принесет немало пользы обеим государствам. Чехии пригодятся ресурсы Туркменистана. В то время официальному Ашхабаду как никогда раньше необходимо вливание иностранной валюты.
Но есть у этого всего и другая сторона медали. Известно, что власти Туркменистана неоднократно порицаются представителями более либеральных стран в нарушении прав и свобод инакомыслящих граждан. Президент этого Центрально-Азиатского государства развил своеобразный культ личности, который стопорит развитие страны и держит в страхе инакомыслящих людей и представителей средств массовой информации.
Тем ни менее, Чехия, как один из представителей либерального объединения государств (Европейский Союз), не постеснялась вести открытые переговоры с политиками из официального Ашхабада. Значит ли это, что ЕС оправдывает репрессивные действия Бердымухамедова и его сторонников? Или все дело в сухом расчете? Как говорится, экономика — не больше.
В любом случае, данная встреча представителей двух этих стран может быть недвусмысленным звоночком для политологов и правозащитников. Поэтому есть смыл наблюдать за дальнейшим взаимодействием представителей ЕС и Туркменистана.