В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
У многих чиновников этой Центрально-Азиатской страны была жаркая неделя. Пожалуй, самым ярким примером был случай с министром культуры Атагельди Шамырадовым, которому было дано «последнее предупреждение исправить свои недостатки в кратчайшие сроки».
В чем проступок Шамырадова? Видимо, недостаточно усилий прилагает для развития национальной культуры.
«В прошлом году мы отмечали 25 – летие постоянного нейтралитета нашего суверенного государства, но не было организовано никаких значительных культурных событий , чтобы отметить это событие», — сказал Бердымухаммедов.
Более того, университеты не готовят студентов к работе, а детские художественные школы не на высоте.
Пожалуй, хуже всего то, что театральные и культурные центры явно не устраивают достаточно спектаклей, восхваляющих достижения туркменского государства и счастливую жизнь населения.
Выступая 7 февраля на виртуальном собрании представителей государственных СМИ, Бердымухамедов заявил, что Государственный комитет по телевидению, радиовещанию и кинематографии постепенно переходит на хозрасчетную модель.
Это часть всех разговоров о переходе Туркменистана к полноценной рыночной экономике , но трудно представить себе, как можно сделать устойчивую пропагандистскую машину, продукцию которой мало кто потребляет по своему выбору, можно сделать коммерчески жизнеспособной.
Помимо всего прочего, местные СМИ также должны бороться с проблемой иностранной конкуренции, создаваемой Интернетом. На том же заседании 7 февраля президент потребовал улучшения доступа к Интернету. И действительно, в течение одного дня государственный Туркментелеком снизил ежемесячную плату за соединение со скоростью 256 кбит / с со 150 манатов (42,6 доллара США по официальному курсу, примерно 5 долларов США по курсу черного рынка ) до 100 манатов. Стоимость соединения, которое в остальном мире считалось бы практически приемлемым (2 Мбит / с), существенно снизилась — с 350 до 200 манатов.
Это может быть высокомерием или сигналом уверенности в способности государства проводить в жизнь свою удушающую политику интернет-цензуры. Любые сайты, содержащие критический контент, блокируются. Соединение со скоростью 256 кбит / с, которое было наиболее доступно для заядлых туркменских интернет-пользователей, работает медленно до такой степени, что даже просмотр видео на YouTube вызывает разочарование. На более высоких скоростях VPN с обходом блокировки становятся более жизнеспособными. Но, как сообщила в прошлом году туркменская служба, работа VPN-сервисов в Туркменистане стала более неоднородной, что свидетельствует о том, что власти улучшают свои возможности по введению цензуры.
Это, конечно, не вопрос либерализации. В конце января журналисты негосударственных СМИ сообщали о том, как учителя нравственного воспитания в восточном Лебапском велаяте выступают против школьниц, которые смотрят неподходящие фильмы и реалити-шоу на российских и турецких телеканалах. По их мнению, нелегальный контент привел к всплеску подростковой беременности.
«На одном собрании в Фарапском районе присутствовавшие сотрудники милиции издевались и оскорбляли школьниц и угрожали им 10-дневным тюремным заключением за использование TikTok», — заявил один из источников негосударственных средств массовой информации.
Источник: https://eurasianet.org/turkmenistan-rebuke-to-the-future
Читайте также: представители Афганистана посетили Туркменистан