В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
В этой Центрально-Азиатской стране мечети вновь открыты для своих прихожан. Все потому, что власти Таджикистана не объявляли о новых случаях заражения коронавирусом.
Верующие государства впервые за девять месяцев могут помолиться в святом для мусульман месте. Все это произошло благодаря правительственного распоряжения и официальных заявлений об отсутствии новых случаев COVID-19 в стране в течение трех недель.
Первого февраля сотни людей посетили главную мечеть Душанбе. Они провели это время в молитвах. Верующие смогли попасть в обитель впервые с тех пор, как она была закрыта в апреле из-за пандемии коронавируса.
Накануне открытия мечеть была продезинфицирована, и ее ковры были промаркированы специальными лентами, чтобы напоминать верующим о соблюдении правил социального дистанцирования.
Число коронавирусов в стране не изменилось с начала января, когда оно достигло 13308 случаев заражения и 90 смертей. Но тестирование не получило широкого распространения, и эксперты в области здравоохранения поставили под сомнение официальную статистику.
Правительство заявило, что мечети в стране откроются 1 февраля, если они будут соответствовать санитарным требованиям.
Власти предупредили, что мечети, не соблюдающие правила гигиены, будут закрыты. Всего в Таджикистане зарегистрировано 4000 мечетей.
В этой Центрально-Азиатской стране с начала пандемии не вводилось никаких изоляционных ограничений. Рестораны, кафе, музеи и другие места большого скопления людей оставались открытыми. Здания религиозной направленностями закрывались ставнями. Такой подход к проблеме распространения коронавируса вызвал резкий всплеск этого заболевания. Хотя официальные источники демонстрировали более или менее благоприятную статистику.
По данным, предоставленным негосударственными средствами массовой информации, фактическое количество летальных исходов, вызванных COVID-19, в разы больше. Причем речь идет и о врачах, медсестрах, которые занимались гашением очага заболеваемости.
Читайте также: журналиста из Таджикистана освободили после отбытия тюремного срока