Вдова турецкого дипломата, погибшего в Туркменистане, где “нет” коронавируса, задает вопросы

Бишкек: как смог убивает город

Бишкек: как смог убивает город

Поделиться

Турецкие СМИ сообщают, что вдова дипломата, внезапно скончавшегося от болезни с симптомами, похожими на COVID-19, в Туркменистане, который утверждает, что у него нет официальных случаев заболевания этой болезнью, добивается справедливости для своего мужа, пишет служба Радио Свобода.

Согласно сообщениям, Гузиде Укун подала иски против посла Турции в Туркменистане Тогана орала, должностных лиц Министерства здравоохранения Турции, других должностных лиц турецкого правительства за то, что она назвала “неспособностью” обеспечить экстренную транспортировку своего мужа Кемаля Укуна из Туркменистана для лечения.

Кемаль Укун, работавший в посольстве Турции в Ашхабаде советником по религиозным вопросам с января 2018 года, в конце июня был госпитализирован с проблемами дыхания, сильным кашлем и лихорадкой. Он умер через 11 дней в туркменской клинике. Его вдова настаивает на том, что мужчину можно было бы спасти, если бы его своевременно перевели в Турцию для надлежащего лечения.

20 декабря гузиде Укун сообщила интернет-газете Sozcu, что, несмотря на очевидные симптомы COVID-19, ее муж лечился антибиотиками, которые не используются для лечения пациентов с коронавирусом.

“Я потребовала отправить санитарный самолет или любой другой самолет [в Ашхабад], чтобы вернуть моего мужа в Турцию. Каждый день перед его смертью я заполнял заявления и предоставлял все необходимые бумаги. Но посольство, управление по религиозным вопросам, Министерство Здравоохранения не сделали достаточно, чтобы вернуть его домой”, – сказал Гузиде Укун.

Источник, близкий к турецкому правительству, сообщил Радио Свобода во время смерти 57-летнего дипломата, что Ашхабад отказался разрешить турецкому самолету прибыть в Туркменистан для перевозки Укуна домой, потому что туркменские чиновники не хотели, чтобы мир знал о том, что коронавирус находится в их стране.

20 декабря тот же источник сообщил “Радио Свобода”, что родственники Укуна также намерены привлечь к ответственности туркменские власти, обвинив их в халатности и препятствовании репатриации Укуна.

Туркменские власти разрешили турецкой санитарной авиации въехать на свою территорию только 9 июля, чтобы забрать тело дипломата Укуна, спустя несколько часов после того, как он был объявлен мертвым.

Туркменистан – единственная страна Центральной Азии, которая официально не сообщила во Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) ни об одной коронавирусной инфекции.

В августе ВОЗ выразила обеспокоенность ростом числа случаев атипичной пневмонии в Туркменистане и безуспешно призывала Ашхабад разрешить ей организовать независимые тесты на коронавирус в стране.

Туркменские чиновники цепляются за свою статистику нулевых инфекций, несмотря на признаки вспышек в тюрьмах, школах и среди населения в целом, поскольку больницы становятся все более переполненными, а также большое количество случаев заболевания в соседних странах.

Многие туркменские граждане сообщают, что остаются дома, несмотря на болезнь, опасаясь, что поход к врачу может заразить их, поскольку больницы тихо напрягаются при большом количестве пациентов, сообщающих о симптомах, подобных COVID-19.

Тела жертв легочных заболеваний доставляются родственникам в специальных пластиковых мешках, и по всей стране наблюдается необычно большое количество свежих могил.

Поделиться

Read Previous

Арест узбекского журналиста в Турции и позиция властей

Read Next

Скандалы усиливают напряженность в преддверии выборов в Казахстане и Кыргызстане

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x