В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
В Узбекистане начинается третий этап клинических испытаний коронавирусной вакцины, разрабатываемой китайской компанией Anhui Zhifei Longcom Biopharmaceutical, сообщило правительство 10 декабря.
По данным Министерства инновационного развития, которое наблюдает за испытаниями, Zhifei поставила 3000 доз и такое же количество плацебо в рамках теста.
Кроме того, Узбекистан получил 12 000 дополнительных тестов на основе ПЦР и 8 000 тестов на антитела. Пресс-секретарь Министерства инновационного развития Назокат Абдукундузова сообщила Eurasianet, что испытания вакцинации начнутся 11 декабря. В нем принимают участие пять тысяч добровольцев.
“Вакцина продемонстрировала относительно хороший профиль безопасности на первой и второй фазах клинических испытаний. Также безопасность вакцины и ее соответствие требуемым параметрам была подтверждена в ходе лабораторных исследований, проведенных специалистами фармацевтического комитета Узбекистана”, – говорится на сайте ведомства.
Министерство инноваций ранее заявило, что вакцина будет представлена для дальнейшего изучения, если до 15 процентов реципиентов будут страдать побочными эффектами. Если это число возрастет до 30 процентов, испытания прекратятся.
В поразительном вотуме доверия к вакцине в прошлом месяце были даны дозы более чем 20 родственникам ведущих деятелей Министерства инновационного развития, а также самому министру Иброхиму Абдурахмонову.
Тем не менее, Узбекистан распространяет его и надеется получить партию большого количества российской вакцины Sputnik V, которая уже вводится гражданам этой страны, несмотря на некоторые сохраняющиеся опасения, что тестирование не было проведено в соответствии с желаемыми стандартами.
4 декабря министр торговли и промышленности России Денис Мантуров лично передал 100 доз вакцины представителям Минздрава Узбекистана. В прошлом месяце министр здравоохранения Абдулхаким Гаджибаев объявил, что Узбекистан планирует начать участие в клинических испытаниях спутника V. С этой целью было запрошено еще 500 доз.
Ташкент еще в сентябре заказал 35 миллионов доз “спутника-V” и надеется получить 10 миллионов доз к концу года. Но у России возникли проблемы с наращиванием производства, о чем в ноябре сообщал The Bell.
В другом тревожном повороте группа ученых из ведущих российских университетов осудила разработку спутника V как “совершенно неприемлемую”, сообщает The Moscow Times. Ученые заявили в открытом письме, опубликованном на этой неделе, что Государственный научно-исследовательский институт Гамалеи, разрабатывающий вакцину, проигнорировал просьбы поделиться данными, несмотря на обещания, что они это сделают, и, похоже, спешит пройти испытания под политическим давлением.
Эксперты также критически относятся к решению начать развертывание программы вакцинации, которая первоначально распространяется на медицинских работников и учителей, еще до завершения испытаний.
Узбекистан планирует в какой-то момент произвести вакцину на местном уровне. В прошлом месяце президент Шавкат Мирзиеев принял указ о развитии биотехнологического сектора, который предусматривал, в частности, создание в Ташкенте фармацевтического производственного кластера, которому будет поручено производство Джаба COVID-19. Однако из указа неясно, какую именно вакцину будет производить этот завод.
Публичные высказывания дико оптимистичны, даже если иногда трудно примирить обнадеживающие прогнозы с возможным вероятным исходом.
Например, заместитель руководителя Агентства по санитарно-эпидемиологическому благополучию Ботиржон Курбанов прогнозирует, что к июню 2021 года более 60 процентов населения – что эквивалентно примерно 20 миллионам человек – будут вакцинированы. Откуда именно возьмутся эти вакцины, пока никто не знает.
Источник: Eurasianet