В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Седьмой фильм казахского кинорежиссера Адильхана Ержанова “темный, темный человек” вышел 14 октября во французских кинотеатрах. Он рассказывает о постепенном повороте коррумпированного полицейского против несправедливости, в суровом ландшафте с зимними цветами.
В сельской местности Казахстана изнасиловали и убили ребенка, осиротевшего. Полиция ведет расследование, вернее, делает вид, что ведет его. Виновный во всем найден: мы выберем деревенского простака Пукуара (Теомана Хоса), чтобы обвинить его в преступлении, которого он не совершал. Почему бы просто не обвинить истинных виновников драмы? Зритель темного, темный человек обнаруживает, в том числе благодаря слову ребенка-свидетеля, что убийца-местная политическая фигура, властно осуществляющая власть.
Для своего седьмого фильма с 2011 года, во французских кинотеатрах с 14 октября прошлого года, казахский режиссер Адильхан Ержанов хотел войти в повседневную жизнь деревень в Казахстане. Фильм переживает множество изменений ритма, колеблющихся между медленными, войлочными сценами – иногда жестокими – и быстрыми, жестокими сценами.
Соотношение сил – центральная ось пленки, с множественными склонениями. Это осиротевший ребенок, самый слабый из слабых, которого убивает местный барон. Полицейский Бекзат (Данияр Альшинов) отвечает за расследование без поддержки своей иерархии, которая, против нескольких банкнот, хорошо понимает, что в его интересах как можно быстрее закрыть дело, обвинив умственно отсталого, не способного защитить себя, маргинала в обществе.
Бекзат учился взяточничеству одновременно со своим ремеслом и не раз участвовал в составлении неразрешенных дел. Этот персонаж-очень, очень мрачный человек, одноименный герой фильма, через который он проходит во всем черном облачении. Но на этот раз какая-то стихия нарушила это зловещее равновесие. Этот элемент-молодая женщина, Ариана (Динара Бактыбаева). Журналист, вестернизированный горожанин, одетый в белый плащ – контрасты и символы хорошо сделаны, – приземляется в этой отдаленной кампании, чтобы исследовать практику этого полицейского участка, гангренного коррупцией.
Это случайная встреча двух миров, которые все противостоят друг другу. Чудесная Вселенная Хайди-прав-человека, ворвавшегося в девственный лес несправедливости. Именно труднопроизносимое присутствие этой женщины, идущей за ним по следу, заставит Бекзата молчаливого впервые в своей карьере провести честное расследование. Его предубеждение ставится под сомнение подчас наивными и нудными расспросами этой сумасшедшей журналистки.
Это побуждает его к постепенному повороту в отношении своих методов. Он незаметно переключился на другую сторону. Он отказывается совершать несправедливость. И его жизни начинает угрожать опасность. Политиком, который не понимает, почему этот маленький коп отказывается закрыть дело. И своими коллегами, которые начинают находить его громоздким. Одиночество этого персонажа, перемежающееся с шутовством других полицейских, прекрасно высвечивается камерой Адильхана Ержанова. Он становится одиноким ковбоем, который развивается в засушливой степи. Некоторые планы прямо ссылаются на него, иногда с особенно хорошо найденной формой черного юмора.
Серая и мрачная атмосфера исходит от этого фильма, который начинается с плана на кукурузном поле с сухими, пожелтевшими растениями, после сбора урожая. Временность фильма – между осенью и зимой. Всякая надежда кажется напрасной и поглотила обширную степь, то сепию, то снежную.
Восьмилетний кинорежиссер регулярно демонстрирует свои фильмы на различных европейских и азиатских фестивалях. «Те, кто собирается посмотреть его фильмы, в основном являются зрителями фестивалей, европейских, азиатских или американских, но его основная аудитория не казахская», -говорит Гийом де Сейль, сопродюсер фильма, который знает казахского режиссера в течение десяти лет. «В Казахстане фильмы, транслируемые в кинотеатрах, – это американские блокбастеры или болливудские фильмы. Но за пределами страны Адильхан, пожалуй, самый признанный и любимый казахский кинорежиссер.» Остается неясным, каким будет прием этого фильма в эти комендантские недели, когда Адильхан Ержанов уже заканчивает свой следующий фильм “Желтая кошка”.
Источник: Novostan