В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Таджикистан переживает самый медленный экономический рост за последние два десятилетия. Всемирный банк отмечает, что, поскольку вспышка COVID-19 сократила внешний и внутренний спрос, власти ответили фискальными и денежными стимулами для поддержки экономики, сообщает ASIA-Plus.
Сообщается, что поправки к государственному бюджету на 2020 год удвоили расходы на здравоохранение и расширили социальные трансферты. Всемирный банк прогнозирует замедление темпов роста до 1,6 процента в 2020 году в целом и ослабление темпов сокращения масштабов нищеты.
По сообщениям, до вспышки COID-19 уровень бедности в Таджикистане неуклонно снижался, но этот прогресс был неравномерным.
В период с 2018 по 2019 год в Хатлонской области и Горно-Бадахшанской автономной области (ГБАО), как сообщается, наблюдался рост уровня бедности.
Напротив, в Душанбе, районах, подчиненных центру, и Согдийской области наблюдалось снижение уровня бедности.
Прогресс в сельских районах, как сообщается, застопорился. В то время как городская бедность снизилась с 21,5% до 18,4%, сельская бедность оставалась на уровне 30,2% в период с 2018 по 2019 год.
По данным Всемирного банка, в результате пандемии COVID-19 сокращение масштабов нищеты, как ожидается, замедлится в ближайшие годы.
В докладе Всемирного банка COVID-19 and Human Capital: Europe and Central Asia Economic Update отмечается, что замедление темпов роста экономики в 2020 году, вероятно, негативно скажется как на бедных, так и на небедных домашних хозяйствах. На пике пандемии COVID-19 два из пяти домашних хозяйств сообщили о сокращении потребления продуктов питания, что значительно выше уровня 2019 года.
Согласно опросу L2T, 20 процентов семей не смогли получить медицинскую помощь, и только 5 процентов получили какую-либо официальную помощь до августа 2020 года.