В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Президент Казахстана Токаев, находящийся под растущим давлением внутри страны и за рубежом из-за неспособности его правительства провести экономические и демократические реформы, призвал к “перезагрузке” государственных структур, управляющих богатой нефтью центральноазиатской страной, сообщает казахская служба Радио Свобода.
Выступая перед народом на совместном заседании обеих палат парламента-Мажилиса и Сената, Токаев заявил 1 сентября, что новый государственный орган-Агентство стратегического планирования и реформ-вскоре начнет выполнять свою функцию по стимулированию “необходимых реформ”, а второе государственное агентство будет создано для поддержки экономической конкуренции. Оба будут подчиняться непосредственно президенту.
Изменения, по словам Токаева, включают в себя прямые выборы губернаторов в селах со следующего года, а также вывод Агентства по чрезвычайным ситуациям из состава МВД, чтобы оно могло более свободно реагировать на пандемию коронавируса перед лицом протестов граждан, требующих компенсации убытков, вызванных вспышкой болезни.
Оппозиционные группы В Казахстане уже много лет призывают к прямым выборам всех губернаторов по всей стране, и этот шаг был отвергнут правительством.
Экономика Казахстана в последние месяцы зашла в тупик, сильно пострадав от двойного удара падения цен на нефть и вируса, который перекрыл рост и вынудил многие предприятия закрыться.
Ранее в этом месяце Human Rights Watch (HRW) призвала правительство Казахстана расширить и усилить экономическую помощь тем, кто негативно пострадал от пандемии COVID-19, чтобы предотвратить бедность сотен тысяч людей.
Несмотря на огромные природные ресурсы Казахстана, значительная часть его населения находилась под угрозой нищеты еще до начала пандемии.
Одно исследование, проведенное в октябре 2018 года, показало, что четверть населения Казахстана, насчитывающего более 18 миллионов человек, хронически бедны, и еще больше людей подвержены риску впасть в нищету. Ситуация ухудшилась, поскольку доходы от продажи нефти сократились из-за пандемии.
В марте Токаев объявил, что правительство выделяет около 10 миллиардов долларов на улучшение доступа к здравоохранению, денежные переводы для людей, потерявших доход, и защиту бизнеса от экономических последствий.
Пакет помощи составлял почти 7 процентов валового внутреннего продукта Казахстана, но эта помощь все еще была ниже месячного прожиточного минимума, необходимого для покрытия основных расходов в более дорогих городах, таких как Алматы или Нур-Султан.
Усугубляя проблему, некоторые меры, такие как отсрочки по кредитам, с тех пор истекли.
“Это может иметь ужасные последствия, если правительство срочно не расширит и не расширит финансовую помощь во время карантина и после него”, – сказала Лена Симет, старший исследователь бедности и неравенства HRW в докладе от 18 августа.
Из своего почти 90-минутного выступления Токаев посвятил всего две минуты вопросу прав человека в Казахстане, хотя по-прежнему называл этот вопрос “приоритетным”.”
По словам Токаева, его правительство должно привести национальное законодательство в соответствие с Международной Конвенцией против пыток, принять меры по предотвращению киберзапугивания и присоединиться к протоколу Конвенции о правах ребенка. Он также призвал Министерство внутренних дел тщательно расследовать случаи торговли людьми.
Международные правозащитники уже много лет критикуют казахстанские власти за ограничение гражданских и политических прав граждан страны, подавление инакомыслия, допуск политически мотивированных преследований, пыток в тюрьмах и тюрьмах и другие нарушения прав человека.
Они также призывали Казахстан освободить политических заключенных, но власти Казахстана настаивали на том, что в стране нет политических заключенных.
“Из-за того, что стало рутиной в прошлом, правоохранительные структуры продолжают придерживаться в основном обвинительного стиля работы. Очень часто граждане привлекаются к уголовной ответственности без каких-либо оснований”, – сказал Токаев в своем обращении, добавив, что полиция должна быть “свободна от других обязанностей”, чтобы дать им больше времени для расследования преступлений и сбора доказательств.