В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Президент Таджикистана прекратил спекуляции о том, что он может уйти в отставку в этом году, чтобы позволить своему сыну прийти к власти, объявив, что он баллотируется на октябрьских выборах.
Эмомали Рахмон был выдвинут кандидатом в президенты 26 августа на съезде Федерации независимых профсоюзов Таджикистана. Вопреки своему названию, Федерация, как известно, не участвует по-настоящему ни в какой профсоюзной деятельности и появляется лишь раз в несколько лет с целью выдвижения Рахмона кандидатом в президенты.
До сих пор оставалось неясным, будет ли 67-летний Рахмон добиваться еще одного семилетнего срока или же он передаст бразды правления своему сыну Рустаму Эмомали, который является председателем Сената и мэром столицы Душанбе.
Единственная интрига сейчас заключается в том, с каким отрывом Рахмон победит на выборах 11 октября, которые, как и все предыдущие выборы в Таджикистане, пройдут в глубоко неконкурентоспособных условиях.
Сомнения возникли из-за изменений, внесенных в результате конституционного референдума 2016 года. Один из них снизил возрастной порог для отбора кандидатов с 35 до 30 лет. В декабре Эмомали исполнилось 32 года. Еще одно изменение предоставило Рахмону право баллотироваться на этот пост неопределенное количество раз. Он уже побеждал на президентских выборах четыре раза-в 1994, 1999, 2006 и 2013 годах.
В последние годы Эмомали часто сопровождал своего отца в официальных поездках или на торжественных мероприятиях, но в последние несколько недель он заметно отсутствовал.
Дата президентских выборов назначена на несколько недель раньше даты 6 ноября, которая традиционно является благоприятной для голосования. Правительственные источники сообщили, что чиновники перенесли дату, чтобы избежать возможности ее совпадения с очередным резким всплеском коронавирусных инфекций.
Власти утверждают, что взяли под контроль вспышку COVID-19 в Таджикистане – ежедневно сообщается о 30-35 новых инфекциях, – но правительственные цифры весьма подозрительны.
На выборах будут участвовать и другие кандидаты, но их участие-лишь символический жест, чтобы сделать процесс более похожим на реальное демократическое соревнование. В настоящее время они состоят из Рустама Латифзоды от Аграрной партии, Абдухалима Гаффорова от Социалистической партии, Саиджафара Усмонзоды от Демократической партии Таджикистана (не путать с Народно-Демократической партией Таджикистана Рахмона) и Рустама Рахматзоды от партии экономических реформ.
Социал-демократическая партия, крайне слабая и маргинальная, но несколько оппозиционная группа, отказалась выдвигать кандидата, утверждая, что это придаст голосованию незаслуженную легитимность.
Других реальных оппозиционных партий не было с 2015 года, когда Верховный суд постановил объявить вне закона Партию исламского возрождения Таджикистана и приговорил почти все ее руководство к длительным тюремным срокам.