В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Чиновники здравоохранения территории предостерегли от открытия для туризма,и прибытие туристов совпало с резким ростом числа случаев заболевания COVID-19.
Российские туристы хлынули в Абхазию после открытия последней 1 августа, и уже более 100 000 посетителей въехали на ее территорию. Повторное открытие совпало с резким ростом числа дел COVID-19, хотя официальные лица говорят, что эти два события не связаны между собой.
Абхазия была фактически закрыта на четыре месяца в результате пандемии коронавируса, в результате чего ее зависящая от туризма экономика сильно пострадала. Но ближе к концу июля Абхазия – непризнанная республика, отколовшаяся от Грузии во время войны в 1990 – х годах, – договорилась с Россией – ее главным финансовым и военным покровителем, а также источником почти всех ее туристов-об открытии границ.
Решение, похоже, было поспешным: 31 июля фактический лидер Абхазии Аслан Бжания заявил, что пока рано говорить, когда именно начнут прибывать туристы. Уже на следующий день граница открылась, и 700 автомобилей пересекли ее за один день.
Количество приезжающих россиян-они, как сообщается, выстроились в очереди длиной в сотни метров – застало абхазских чиновников врасплох, сообщает местная служба Радио Свобода.
Российские туристы особенно привлекли Абхазию в этом году, потому что, помимо всего прочего, им не нужно проходить тест на COVID, чтобы попасть туда. «Абхазия даже обогнала Турцию по количеству бронирований», – сказал один российский туроператор в интервью Sputnik Абхазия. «И потому, что это близко, и потому, что тебе не нужно проходить тест на COVID-19.»
Этот наплыв обеспокоил чиновников здравоохранения территории. «Еще до открытия границы мы наблюдали вспышку заболевания среди местного населения», – заявил 3 августа заместитель министра здравоохранения Абхазии де-факто Алхас Конджария. «Гудаутская больница [назначенная властями главным лечебным центром COVID-19] начинает заполняться, и мы выявляем по 8-10 новых пациентов в день, и даже на этом этапе понимаем, что справиться с таким количеством пациентов будет довольно сложно. А добавьте к нашему населению тех, кто придет, и мы просто задохнемся и не сможем помочь ни своим гражданам, ни кому-либо еще.»
Де-факто премьер-министр Александр Анкваб заявил, что подобные комментарии “пугают”, но сам он в конце июня предупредил об открытии масштабного туризма: «если мы откроем границу, то количество людей, приезжающих сюда, увеличится во много раз. Мы не можем этого допустить.»
Число активных случаев заболевания подскочило с начала месяца – с 32 30 июля до 95 11 августа.
Но фактический президент Абхазии Аслан Бжания заявил, что это никак не связано с приездом российских туристов.
«Говорить о вспышке-это, мягко говоря, чересчур», – сказал Бжания в интервью Российской газете Известия, опубликованном 11 августа. «Да, первые дни открытия границы ознаменовались ростом числа коронавирусных инфекций. Но это никак не связано с российскими туристами, скорее это произошло из-за того, что одна из больниц Сухуми пренебрегла санитарными нормами. Действия наших специалистов позволят нам нейтрализовать угрозу дальнейшего распространения вируса и защитить граждан – как жителей Абхазии, так и тех, кто приезжает сюда на отдых.»
Бжания отметил, что 35 процентов валового внутреннего продукта Абхазии генерируется туризмом. «Экономические потери из-за пандемии и связанных с ней ограничений были очень значительными», – сказал он Известиям.
Сама Грузия, которая почти так же зависима от туристов – около 26 процентов ее ВВП приходится на туризм, – по большей части остается закрытой. С 1 августа она также открыла свои границы, но только для посетителей из пяти стран: Франции, Германии и Прибалтики, которые в предыдущие годы составляли лишь небольшое количество грузинских туристов. Въезд по-прежнему запрещен туристам из России и других соседей Грузии, которые традиционно составляют далеко не самую большую долю приезжих.