В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Президент воспользовался возможностью священного праздника Курбан-Байрам, чтобы сделать непрерывный раунд телефонных звонков лидерам других, в основном мусульманских стран.
Среди собеседников были король Саудовской Аравии Салман бен Абдель Азиз, который только что вышел из больницы после операции на желчном пузыре, и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Были также установлены контакты с лидерами соседних государств-Афганистана, Азербайджана и Ирана. А на прошлой неделе настала очередь короля Бахрейна, вице-президента Объединенных Арабских Эмиратов и наследного принца Абу-Даби.
Призывы неизменно инициируются канцелярией президента Гурбангулы Бердымухамедова, хотя государственные СМИ пытаются неподобающим образом-например, трубя о списке иностранных знаменитостей, посылающих формальные поздравления по случаю Курбан – Байрама, – предположить, что именно за Туркменистаном охотно ухаживают. Однако, читая между строк, это агрессивное пропагандистское мероприятие выглядит скорее как выступление Бердымухамедова в качестве главного торгового агента своей страны, призывающего к инвестициям и активизации экономического сотрудничества.
И есть все более веские основания подозревать, что Туркменистан, возможно, ищет дополнительную иностранную помощь, чтобы помочь справиться со вспышкой COVID-19, которую правительство отрицает. В телефонном разговоре с Эрдоганом Бердымухамедов выразил благодарность Анкаре за поставки медикаментов и средств индивидуальной защиты. ОАЭ в конце прошлого месяца отправили в Туркменистан 60 тонн критически важных медикаментов и наборов для тестирования на коронавирус.
Новости об эпидемиологической ситуации в Туркменистане поступают только из независимых зарубежных средств массовой информации, и объем этих сообщений достиг тревожного уровня. Поскольку правительство цепляется за свою свободную от коронавирусов фикцию, посторонние могут ухватиться только за убедительную косвенную информацию для понимания масштабов кризиса.
27 июля в новостях появилась информация о том, что две клиники в Ашхабаде, одна из которых кардиологический центр, были переформатированы в строго ориентированные на пневмонию учреждения. Врачи борются и часто не справляются с объемом спроса. Положение в провинциях, где ресурсов не хватает, несомненно, хуже.
Однако есть некоторые вещи, которые даже туркменское правительство должно изо всех сил скрывать. В прошлом месяце туркменская служба Радио Азатлык Радио Свобода опубликовала статью об интенсивной рабочей нагрузке могильщиков, которые работают в том, что вещатель мрачно описывает как “конвейерный режим”.
Но с тех пор Азатлык сообщил, что власти Лебапской области распорядились засыпать могилы как можно ровнее, чтобы избежать насыпей, которые обычно видны на свежих могилах, чтобы сделать их менее заметными для спутников.
Поскольку больницы уже давно не имеют переполненных мощностей, все принимает твердо Дарвиновский оборот. 28 июля в новостях сообщалось о том, как в инфекционной больнице за пределами Ашхабада родственники пациентов, поступивших с пневмонией – вероятно, вызванной коронавирусом-вынуждены ежедневно платить около 56 долларов за то, чтобы члены семьи были подключены к аппарату искусственной вентиляции легких. Чтобы быть ясным, это взятка, и любой, кто не может себе этого позволить, попадает в беду.
Пандемия коронавируса даже вынуждает правительство отложить свои долгосрочные промышленные планы. Наиболее заметным из них является трансафганский газопровод ТАПИ. Это было признано 27 июля во время видеоконференции представителей стран-участниц проекта. Один из выводов, сделанных в ходе этого обмена мнениями, заключался в том, что работа будет “активизирована”, как только пандемия закончится. Однако, поскольку Туркменистан так таинственно относится к своему собственному кризису здоровья, трудно понять, как кто-то узнает, когда и если это произошло.
После того как Туркменистан получил статус наблюдателя во Всемирной торговой организации, разговоры теперь перешли к вопросу о вступлении в нее. Туркменские официальные лица, принимавшие участие в консультациях с представителями ВТО, заявили 30 июля, что Ашхабад воспользуется своим статусом наблюдателя, чтобы подготовить почву для будущих переговоров о членстве. Учитывая, насколько важным является импортозамещение в экономическом видении Бердымухамедова для развития благосостояния местных производителей, перспектива вступления в ВТО действительно кажется очень отдаленной, если только правительство не предлагает провести какие-то радикальные реформы.