Бизнес-брифинг в Китае: неясные границы, беспокойные соседи

Кыргызстан: Швейцария оказывает поддержку уязвимым семьям, проживающим в населенных пунктах Бишкек и Ош

Поделиться

В этом месяце состоялась первая дипломатическая встреча нового типа в регионе: встреча министров иностранных дел пяти стран Центральной Азии с китайским коллегой в режиме видеоконференции 16 июля.

Во время своей приветственной речи министр иностранных дел Китая Ван И заявил, что взаимодействие с регионом является императивом для его страны: «Китай всегда считал, что Центральная Азия занимает важное стратегическое положение на сегодняшней международной арене», – сказал Ван.

Ван сказал, что мир переживает «большие перемены, невиданные в течение столетия» -фраза, часто произносимая его боссом, председателем Си Цзиньпином, с начала американо-китайской торговой войны в 2018 году. Ван пообещал активизировать сотрудничество с Центральной Азией в трех областях: медицинская помощь, торговля и безопасность.

Именно эта последняя область была у всех на уме. Встреча проходила в тени смертельного пограничного спора между Индией и Китаем, в результате которого погибло по меньшей мере 20 индийских солдат, а затем последовали новые претензии Китая на бутанскую территорию.

Поэтому, когда Ван приветствовал прогресс в «успешном решении пограничных вопросов, оставленных историей, и превращении общей границы в символ дружбы и узы сотрудничества», он успокаивал своих коллег в соседних Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане.

Но это ненадолго. Несколько дней спустя в китайских новостных изданиях появилась статья, утверждающая, что Памирские горы Таджикистана исторически принадлежали Китаю и должны быть возвращены.

Хотя статья была написана историком-националистом и не выглядит завуалированным намеком со стороны партии, сообщение попало в Душанбе в чувствительное место. Таджикские чиновники постоянно озабочены Памиром, регионом, где они имеют слабую власть над местным населением.

И тревога по поводу намерений Китая в Центральной Азии глубока. Мало что нужно для того, чтобы подпитывать страхи, что постсоветский суверенитет будет недолговечным делом, что народы Центральной Азии обменяли одного имперского господина только для того, чтобы доминировать над другим. Уже в 2011 году Душанбе уступил Китаю более 1000 квадратных километров Памира в обмен на неопределенную сумму прощения долга. Пять лет спустя она предложила Китаю открыть военную базу. Пекин владеет более чем половиной внешнего долга Таджикистана.

После того как статья просочилась в таджикскоязычные СМИ, 22 июля первый заместитель министра иностранных дел Нозири Хусрав позвонил послу Китая в Душанбе Лю Бину с жалобой-необычное развитие событий. Он утверждал, что Пекин должен подвергать цензуре такие “предвзятые” рассказы об истории.

1 июля Государственная корпорация China National Chemical Engineering Group Corporation получила три 500-тонных баллона с пропановыми пулями на своем пластиковом заводе стоимостью 2,6 миллиарда долларов в Атырау, Казахстан, сообщила компания, добавив, что были приняты меры социального дистанцирования, чтобы персонал доставки не вступал в контакт с работниками завода. Весной рабочим было запрещено входить и выходить с участка. Ожидается, что производство начнется к концу года.

26 июля государственная энергетическая компания China завершила ремонт и испытала выработку электроэнергии на Шахриханской гидроэлектростанции в узбекской части Ферганской долины. Проект финансируется за счет кредита в размере 63 миллионов долларов, предоставленного Пекином Ташкенту в июле 2018 года, сообщает Синьхуа.

27 июля премьер-министр Таджикистана Кохир Расулзода посетил предприятие Zijin Mining Group в Зарафшане, сообщает компания. Расулзода высоко оценил усилия компании по работе во время пандемии и пообещал облегчить любые административные вопросы для компании. Компания Zijin, принадлежащая китайскому правительству, владеет 75-процентной долей в шахте “Зарафшан”, которая обеспечивает 70 процентов добычи золота в Таджикистане.

Даже сейчас, когда Китай переходит на среднеазиатскую газовую диету, китайский капитал помогает бурить новые источники для удовлетворения внутренних потребностей.

В соседнем Туркменистане, который все еще настаивает на том, что он свободен от коронавирусов, несмотря на сообщения о вспышках по всей стране, работники CNPC в Ашхабаде и Лебапе ушли в самоизоляцию после того, как ряд работников другой газовой компании, как сообщается, дали положительный результат, сообщает Фергана.

По всему региону Китайские автомобили завоевывают долю рынка. 7 июля Министерство здравоохранения Узбекистана закупило еще 15 машин скорой помощи китайского производства Foton, сообщает пресс-служба Министерства здравоохранения Узбекистана Podrobno.uz. В Намангане узбекский бизнесмен, заманиваемый домой в рамках правительственного проекта реформ, открыл производственную линию по производству небольших грузовиков для китайской компании Changan Automobile, сообщает Podrobno.uz китайский производитель автобусов Yutong, после недавнего успеха в Казахстане, выиграл еще один тендер на поставку Кыргызстану 100 автобусов, работающих на природном газе.

Поделиться

Read Previous

Борьба с туркменским COVID-19

Read Next

Туркменистан: прячется от спутников

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x