В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Если “Грузинская мечта” выиграет третий срок подряд в качестве правящей партии Грузии – подвиг, которого еще ни одна партия не совершала, – ей в значительной степени придется благодарить COVID-19.
Пандемия оказывается скрытым благословением для правящей партии Грузии. Согласно недавно опубликованному опросу, рейтинги одобрения ведущих правительственных чиновников значительно выросли с прошлого года, что, по-видимому, поставило “Грузинскую мечту” на лидирующие позиции в преддверии парламентских выборов в октябре.
Опрос, проведенный базирующимся в Тбилиси Кавказским исследовательским ресурсным центром (CCRC), связал рост популярности правительства с появлением коронавируса и его обработкой.
Рейтинг одобрения премьер-министра Георгия Гахарии за последний год вырос втрое и теперь составляет 65%, показал опрос. Аналогичный рост наблюдался и в целом ряде государственных органов и должностных лиц. Даже президент Саломе Зурабишвили, у которой в прошлом году едва ли был политический пульс с рейтингом одобрения 9 процентов, увидела, что ее популярность выросла до 25%.
На этот раз в прошлом году будущие предвыборные перспективы правящей партии не казались особенно многообещающими. Общественная поддержка ослабевала, премьер-министра широко критиковали за жестокое подавление митинга протеста, а президента рассматривали просто как марионетку Иванишвили.
Кроме того, росло чувство экономической и политической апатии и дисфункции, в чем многие грузины винили ряд лояльных, но безразличных заместителей, которых Иванишвили установил в правительстве.
Кроме того, недавняя история показала, что грузины склонны поворачиваться против правящих сил после двух сроков пребывания у власти, к чему сейчас приближается “Грузинская мечта”.
«Все эпидемиологические данные по COVID-19 свидетельствуют о том, что правительство проделало хорошую работу по его сдерживанию, что признается общественностью», – сказал Гилбрат.
Этот успех широко рассматривается как редкое позитивное достижение для “Грузинской мечты”, которая на протяжении восьми лет правления в основном оправдывала свое существование прекращением правления бывшего президента Михаила Саакашвили и его партии “Единое национальное движение” (ЕНД). Реакция правительственных чиновников на любую критику обычно сводилась к изложению того, что они называют “кровавыми девятью годами” Саакашвили. Во время выборов “Грузинская мечта” вкладывает большую часть своих усилий в негативную агитацию против оппозиции, а не в погоню за собственными достижениями.
“Грузинская мечта” все еще продолжает отыгрывать девять лет, которые закончились восемь лет назад. Но коронавирус теперь также дал партии очень ощутимые достижения и козырную карту, чтобы играть против своих соперников на этих предстоящих выборах: успешная политика борьбы с пандемией, которая привлекла как международную похвалу, так и внутреннее признание.
Опрос CRRC показывает, что подавляющее большинство грузин поддержали серию строгих ограничений на блокирование, которые Гахария ввел, следуя рекомендациям эпидемиологов, во время вспышки болезни.
Гахария также вступил в свои права в период пандемии, проявив себя способным кризисным менеджером и более чем послушным продолжением Иванишвили, который, со своей стороны, исчез из поля зрения общественности, когда появился коронавирус – возможно, чтобы укрепить имидж Гахарии или избежать какой-либо вины за потенциальные неудачи на коронавирусном фронте. Он вновь появился только тогда, когда “Грузинская мечта” начала свою предвыборную кампанию 20 июля.
«Я уверен, что” Грузинская мечта” одержит еще одну убедительную победу на парламентских выборах», – заявил Иванишвили на съезде под оглушительные овации. «Я получаю эту уверенность от народа, который теперь еще яснее видит, что каждый шаг “Грузинской мечты” – это шаг к прогрессу и силе нашего народа.»