В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Иностранные рабочие находят способы выбраться из Туркменистана. СМИ сообщили, что 100 индийских граждан, работающих в строительных компаниях, вылетели чартерным рейсом в Дели. Десятью днями ранее сайт сообщил, что самолет Turkish Airlines вывез несколько десятков рабочих, нанятых французской строительной компанией Bouygues.
Причины этого двоякие. Во-первых, просто истек срок действия виз, а во-вторых, конечно, есть ярко выраженная тревога по поводу эпидемиологической ситуации.
Насколько плоха ситуация, узнать практически невозможно, поскольку правительство не признает, что оно зарегистрировало какие-либо случаи коронавируса или даже что оно может иметь дело с крупной вспышкой пневмонии, если уж на то пошло.
Все, кто надеялся, что визит экспертной миссии всемирной организации здравоохранения, завершившийся на прошлой неделе, может помочь пролить некоторый свет, были жестоко разочарованы. На завершающей пресс-конференции в Ашхабаде 15 июля д-р Кэтрин Смоллвуд, старший сотрудник по чрезвычайным ситуациям Европейского бюро ВОЗ, была образцом осмотрительности и по существу одобрила официальную туркменскую линию. Тем не менее, ее команда посоветовала «активизировать критические меры общественного здравоохранения в Туркменистане, как если бы COVID-19 циркулировал».
Смоллвуд сообщила о том, как ВОЗ была проинформирована о том, что туркменские власти провели 60 000 тестов на коронавирус – более одного на каждые 100 граждан. Однако никакие тесты не были сертифицированы ВОЗ.
Несмотря на то, что с коронавирусом все ясно, сообщение о ношении масок и общей гигиене стало чрезвычайно заметным. “Вечерний вестник” от 20 июля убил двух зайцев одним выстрелом, ведя репортаж с фабрики по производству мыла и масок для лица, производимых бригадами рабочих в масках.
Поскольку все сигналы по вопросам государственной важности обязательно должны исходить лично от президента, Гурбангулы Бердымухамедов был вынужден прервать свой длительный отпуск для очередного приступа государственной телевизионной театральности. На этот раз ему показали рыбалку в неизвестном месте, одетого в камуфляжное снаряжение, включая перчатки, шляпу-ведро и маску для лица. Однако этого было недостаточно, чтобы показать пример. Затем Бердымухамедов был замечен с парой подозрительно послушных рыб, которых отправили в летний лагерь благодарных детей, которые внимательно осмотрели добычу и радостно захлопали в ладоши. Доклад заканчивался изображениями нескольких десятков детей, сидящих в одной комнате и поглощающих приготовленную рыбу, тем самым участвуя в том самом сборе пищи, который власти здравоохранения всего мира категорически не рекомендовали.
В других местах вводятся строгие правила. Общественные сады, ярмарочные площади, музеи, салоны красоты, бассейны и тренажерные залы будут закрыты как минимум до 1 августа, сообщает Ашхабадский новостной сайт Orient. Базары начали закрываться на прошлой неделе.
Тем временем продолжают поступать сообщения о ряде случаев смерти от пневмонии-патологии, которая часто возникает в результате коронавирусной инфекции. В информационном ландшафте Туркменистана, бедном средствами массовой информации, распространяются слухи.
Министерство национальной безопасности, или МГБ, преемник КГБ, похоже, ведет арьергардную битву, чтобы содержать некоторые источники несанкционированных новостей. Туркменская служба Радио “Азатлык” Радио “Свобода” 16 июля сообщила, что сотрудники МВД в Марыйской области начали проверку мобильных телефонов сотрудников полиции, которых они подозревают в том, что они являются источником проблемных фотографий и видеозаписей, просочившихся в иностранные СМИ.
Что касается жилья, то строительные материалы становятся все более недоступными в свете ослабления курса маната, который в некоторых районах страны приблизился к 25 долларам, сообщают корреспонденты “Азатлыка”. Хотя правительство заявило о планах увеличить производство строительных материалов, таких как цемент, страна по-прежнему сильно зависит от импорта из Турции и Ирана. Стоимость строительных материалов особенно плачевна, поскольку тысячи домов все еще нуждаются в реконструкции в Лебапской и Марыйской областях, которые были разрушены причудливыми ветрами в конце апреля.
Между тем собственные амбициозные строительные проекты правительства идут как обычно. Государственная компания “туркменэнергострой”, ответственная за строительство крупной энергетической инфраструктуры, объявила на этой неделе, что приступила к закладке фундамента для сети высоковольтных линий электропередачи. Как поясняется в документе 2018 года, подготовленном Азиатским Банком Развития, который выделяет средства на эти работы, проект включает в себя два важных компонента: 450-километровую 220-киловольтную линию электропередачи от ахала в центре страны до Балкан на Западе и 560-километровую 500-киловольтную линию от Балкан до Дашогуза на севере.
Как отмечается в докладе АБР, пик экспорта электроэнергии Туркменистаном пришелся на начало 1990-х годов и составил 13 тераватт-часов, или ТВтч, в год. Эти цифры катастрофически упали в последующие годы, хотя экспорт частично восстановился до 3,4 ТВтч к 2017 году.