В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
В пятый раз в истории независимого Узбекистана женщина была назначена хокимом района, то есть на должность губернатора. Если на сегодняшний день это единственный пост, то узбекская политическая система, похоже, постепенно феминизируется.
Постепенно женщины получают место в органах местного самоуправления Узбекистана. Дильфуза Джумановна Уралова была назначена хокимом (губернатором) Баяутского района с 18 февраля этого года. Новый хоким стал им после смены работы своего предшественника. Бывший директор школы, Дильфуза Уралова дебютировала в политике в 2015 году, а в 2017 году была назначена заместителем хокима в Сырдарьинском районе. Она также председательствовала в региональном комитете по делам женщин.
Дильфуза Уралова – единственная женщина на этой должности в Узбекистане и пятая в истории страны, после Манзуры Егамовой (Джалакудукский район), Шаркарджона Хужанийозова (Боготский район), Рахимы Хакимовой (Самарканд) и Тохирахона Маризаева (Касансайский район).
17-18 февраля на Всемирном женском форуме в Дубае выступила Саида Мирзиеева, дочь президента Узбекистана Шавката Мирзиеева. Она подтвердила приверженность правительства делу содействия улучшению положения женщин в стране и их политическому развитию.
В то же время, как представляется, улучшается участие женщин в политической жизни. Число женщин-депутатов удвоилось в период с 2014 по 2020 год, восстановив разделение власти, аналогичное тому, которое было в стране при СССР, считает Азиатский банк развития (АБР). Рассчитанный примерно на 35 процентов в советский период, он резко упал с отменой квот представительства, сократив число женщин в парламенте до 8 процентов в 1998 году по данным АБР.
Нынешний президент, как представляется, привержен развитию участия женщин. В июне 2019 года Танзила Нарбаева была утверждена председателем Сената, первой женщиной в истории республики на этом посту, а Эльмира Баситранова стала вице-премьером по вопросам прав женщин. Однако в нынешнем правительстве есть только одна женщина на престижном посту-министр образования Агрепина чин.
После прихода к власти Шавката Мирзиоева к власти были выдвинуты ряд законодательных и президентских инициатив в поддержку прав женщин. Комитет по делам женщин, созданный в 1991 году, открыл «горячую линию» для удовлетворения потребностей граждан, ставших жертвами насилия, и, согласно сообщениям, было создано более 200 приютов. Аналогичным образом, в 2018 году был принят первый закон о борьбе с насилием в семье, а в мае 2019 был вновь рассмотрен вопрос о более подробном обсуждении, в то время как президент подписал указ о поддержке инициативы и осуждении слишком неустойчивого положения женщин и о создании Комитета по гендерному равенству.
С другой стороны, в обществе положение женщин по-прежнему слишком хрупкое. Несмотря на заявления дочери президента, нельзя не отметить отсутствие женщин-министров на таких «ключевых» должностях, как Казначейство или оборона. Женщины-политики сосредоточены на секторах, которые традиционно зарезервированы для женщин, ориентированных на семью и «уход». Кроме того, в парламенте Узбекистана происходит разделение власти. Таким образом, до последних выборов последний был наименее представительной законодательной структурой в регионе.