Таджикистан: власти воздержались от ареста двух молодых людей после демонстрации неповиновения

Коронавирус ухудшает положение в Таджикистане

Коронавирус ухудшает положение в Таджикистане

Поделиться

После нескольких недель протестов власти Горно-Бадахшанской автономной области, или ГБАО, согласились на этой неделе отказаться от своей попытки посадить в тюрьму двух молодых людей по подозрению в связях с обвиняемым контрабандистом наркотиков и вместо этого решили оштрафовать их.

История началась 22 мая, когда сотрудники Государственного Комитета национальной безопасности (ГКНБ) провели операцию по задержанию жителя Памирского города Рушан Шарофа Гобилова, подозреваемого правоохранительными органами в контрабанде наркотиков и руководстве организованной преступной группой. Чиновники обвиняют Гобилова в незаконном обороте наркотиков из-за границы в Афганистане.

Однако когда ГКНБ попыталось задержать Гобилова, двое молодых людей, находившихся с ним в то время, вмешались, чтобы помешать аресту. Но в итоге их тоже задержали.

Это вызвало прокатывающуюся серию митингов с требованием их освобождения у офисов ГКНБ в Рушане, которые начались с 25 мая. В течение нескольких дней протестующим действительно удалось освободить людей, но они продолжали собираться, чтобы добиться снятия с них обвинений.

Переговоры осложнялись тем, что губернатор ГБАО Йодгор Фаизов, которого любят и уважают памирские общины, в отличие от правительства в Душанбе, которому в целом не доверяют или откровенно презирают, лечился от COVID-19 в разгар противостояния. После выписки из больницы Фаизову удалось убедить демонстрантов мирно разойтись.

Это не решило тупиковой ситуации, так как ГКНБ все еще требовал, чтобы пара молодых людей была передана. Они также объявили, что добиваются ареста человека по имени Йодгор Гуломамадов, который воевал на стороне оппозиции в гражданской войне 1990-х годов.

Итак, митинги возобновились еще раз, 15 июня, у здания местных органов власти в Рушане. Еще одна встреча состоялась перед штаб-квартирой правительства ГБАО в областной столице Хороге.

Наконец, 17 июня ГКНБ согласился отказаться от своей угрозы посадить мужчин в тюрьму и вместо этого согласился оштрафовать их на 190 сомони, что составляет около 18 долларов. Они также отказались от попыток арестовать Гуломамадова.

В 2012 году правительственные войска приступили к выполнению миссии по захвату группы неформальных лидеров, которых власти обвинили в том, что они стоят во главе группировок, занимающихся контрабандой наркотиков и драгоценных камней. В знак общественного сопротивления многие тысячи людей вышли на улицы Хорога, чтобы выразить свое недовольство тем, что правительство пытается еще больше ограничить их автономию.

Еще одна вспышка произошла в сентябре 2018 года, когда президент Эмомали Рахмон воспользовался визитом в Хорог, чтобы одеть высокопоставленных сотрудников Службы безопасности в связи с тем, что он описал как состояние беззакония в регионе. Затем последовала зачистка сил безопасности, в ходе которой передвижение местных жителей было сильно ограничено, что вызвало лишь еще большее возмущение.

Хотя правительство называет свои намерения лишь борьбой с незаконной деятельностью, такой как контрабанда и незаконный оборот наркотиков, общее мнение сводится к тому, что реальная цель Душанбе-укрепить свою власть в этой части страны и подавить ее ограниченную автономию.

Поделиться

Read Previous

Грузинская оппозиция начинает объединяться в преддверии осенних выборов

Read Next

Использование опыта ВОЗ позволяет Узбекистану увеличить объем тестирования COVID-19

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x