В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
По мере того, как пандемия, по-видимому, ослабевает в Центральной Азии, Туркменистан, по-видимому, готовится к постепенному открытию своих границ. Там строятся новые карантинные центры. На юге страны оживление выглядит наиболее динамичным: Тегеран и Ашхабад празднуют на этой неделе открытие нового моста-символа предстоящего возобновления торговли между двумя странами.
Туркменистан перестраивает свои границы, с тем чтобы они имели больше возможностей для санитарного контроля. Таким образом, после закрытия границ Туркменистана более чем на четыре месяца происходят изменения: правительство действительно закрыло их очень рано, в конце февраля прошлого года.
Строительство новых карантинных объектов на его границах с Узбекистаном, Казахстаном и Ираном ведется или планируется.
Граница с Афганистаном более проблематична. По данным официального правительственного агентства TDH, 27 мая прошлого года между президентами двух стран Гурбангулы Бердимухамедовым и Ашрафом Гани состоялись переговоры о строительстве карантинных зон на туркменско-афганской границе. Эта дискуссия представляется мотивированной желанием возобновить торговлю, особенно в энергетическом и транспортном секторах. «Таким образом, скоординированные меры позволят достичь высокого уровня санитарной безопасности, сохраняя необходимые условия для дезинфекции транспортных средств и грузов, пересекающих границу», – говорится в заявлении TDH. Тем не менее, это будет трудно сделать. Во-первых, потому, что Афганистан в настоящее время переживает кризис в области здравоохранения, а во-вторых, потому, что его регион, граничащий с Туркменистаном, является особенно нестабильным.
Строительство этих центров карантина не имеет ничего общего с открытием границ. На самом деле, что говорит открытие говорит более важные проверки, чтобы убедиться, что коронавирус, официально отсутствует в стране, не развивается. Границы с Каспием, Узбекистаном и Ираном уже несколько месяцев оборудованы для изоляции возможных вновь прибывших в течение 14 дней.
Как сообщали в марте этого года независимые туркменские СМИ Chronicles of Turkmenistan, в столице Ашхабада также существует Центр управления. О существовании этих центров было сообщено правительством в апреле прошлого года, когда оно защищалось от сокрытия случаев коронавируса, с тем чтобы проиллюстрировать свое самообладание.
В то время как вопрос о возобновлении торговли с приграничными с Туркменистаном странами встает, Иран выступает в качестве приоритетной страны. Примером таких особых отношений стало открытие 8 июня Сарахского моста между Ираном и Туркменистаном. Как сообщило Министерство иностранных дел Туркменистана, этот мост имеет экономическую цель: увеличить и разжечь обмены между двумя странами. Но он также имеет сильное дипломатическое значение, начиная с его имени: названное «мостом дружбы», оно хорошо подчеркивает стремление к взаимопониманию между двумя странами.
Со своей стороны, посол Ирана в Туркменистане напомнил об интересах Ирана в Туркменистане в IRNA, сообщает Агентство официальных новостей Ирана. Иран больше, чем сосед, заявляет, что хочет сделать Туркменистан первоклассным экономическим партнером. В целом Исламская Республика в последнее время проводит активную политику укрепления связей с другими странами Центральной Азии, включая Казахстан и Таджикистан.
Ожидается, что иранская граница в ближайшее время будет вновь открыта, сообщает иранское официальное информационное агентство, которое цитирует дату 10 июня. Однако в четверг, 11 июня, никаких подтверждений этой информации в официальных туркменских СМИ не появилось.