Таджикистан начинает строительство угольной шахты

Поделиться

Правительство Таджикистана выделило 316 гектаров сельскохозяйственных земель металлургическому заводу, принадлежащему компании Фароз, для разработки месторождений угля. Это решение противоречит Парижскому соглашению 2015 года и предлагает землю компании, о ликвидации которой было объявлено в прошлом году.

Правительство Таджикистана передало 316 гектаров сельскохозяйственных земель металлургическому заводу таджик металлургический завод для добычи угля. Выделенный участок земли принадлежит государственному земельному заповеднику, расположенному в Айнском районе Согдской области на северо-западе Таджикистана. Компания Faroz, владелец металлургического завода, теперь должна возместить таджикскому государству сумму в пять миллионов сомони, чтобы компенсировать экономические потери государства, связанные с сельскохозяйственным потенциалом этих земель.

Однако это решение удивляет вдвойне. Правительство Таджикистана поддерживает разработку угольных месторождений, хотя оно ратифицировало Парижское климатическое соглашение 22 марта 2017 года. Еще более удивительно, что компания, которой были выделены эти земли, больше не должна работать с момента официального объявления о ее ликвидации в сентябре 2019.

Таджик металлургический завод был построен компанией Фароз в городе Гиссар (также названном Хисором) на западе страны на площади 15 гектаров. Его официальное открытие состоялось в ноябре 2016 года в присутствии президента Таджикистана Эмомали Рахмона. Завод состоит из шести производственных цехов и может перерабатывать до 200 000 тонн сырья в год. Она производит семь видов металлических строительных материалов, включая фитинги, трубы и железные лотки. Однако теперь она должна будет приступить, кроме того, к добыче угольных месторождений.

Владелец завода Фароз работает в различных отраслях экономики Таджикистана, от рынка услуг до тяжелой промышленности. Она принадлежит Шамсулло Сохибову, зятю президента Эмомали Рахмона, и считается одной из крупнейших компаний Таджикистана. Основанная в 2008 году, Faroz имеет более 60 организаций и предприятий в крупных городах и регионах Таджикистана, а также за рубежом. Она владеет, в частности, крупнейшей сетью АЗС страны, медицинскими лабораториями, таможенными терминалами, автошколами, лыжным комплексом, залежами полезных ископаемых.

Однако, к всеобщему удивлению, компания Faroz объявила в сентябре 2019 года о своей добровольной ликвидации в налоговой комиссии Республики Таджикистан и выставила на продажу несколько своих активов. «Из-за отсутствия конкурентоспособности на рынке продажи топлива, а также из-за того, что производители напрямую поставляют топливо и смазочные материалы на таджикский рынок, компания сегодня утратила свою конкурентоспособность», – заявили в компании, чтобы обосновать свое решение.

Тем не менее, опрос Радио Озоди в конце года 2019 показал, что компания все еще продолжает свою деятельность. В документах, хранящихся редакцией Радио Озоди, Фароз до сих пор фигурирует в Государственном реестре как компания, занимающаяся экспортом сжиженного газа.

Было также доказано, что сотрудники продолжали работать. В интервью корреспондентам радиостанции Озоди последние утверждали, что никаких изменений в деятельности АЗС не произошло.

Кроме того, через несколько дней после официального письма о ликвидации предприятия в налоговую комиссию Таджикистана президент Таджикистана выделил предприятию земли для строительства терминалов в районах Мастчох, Панджакент и Исфара на Западе Таджикистана. 1 ноября было подписано постановление правительства под № 555 О передаче Фарозу трех гектаров земли под строительство пассажирского терминала на территории Рудаки на западе страны. Таким образом, компания, похоже, по-прежнему поддерживает тесные связи с правительством через многие проекты.

Помимо вопросов, касающихся компании Фароз, это решение о запуске угольной шахты также подчеркивает позицию нынешнего правительства в отношении соблюдения Парижского соглашения. Хотя уголь является одним из ископаемых источников энергии, выделяющих наибольшее количество CO2, он, по-видимому, должен оставаться одним из основных источников энергии в Центральной Азии, особенно в Таджикистане.

Согласно тому же выводу, сделанному в 2019 году, представляется, что все центральноазиатские страны не строго следуют обещаниям, сделанным при подписании Парижского климатического соглашения в 2015 году, их использование ископаемого топлива продолжает расти в целом.

Кроме того, правительство Таджикистана утвердило в 2019 году Национальный план развития угольной промышленности на период до 2040 года. Таким образом, решение от 29 мая, по-видимому, полностью соответствует логике этого продуктивного плана, несмотря на цели, установленные Парижским соглашением.

Столкнувшись с этим планом, таджикские экологи призывают власти страны не отдавать предпочтение краткосрочному решению проблемы угля.

Поделиться

Read Previous

Всемирный банк: страны уже сейчас могут предпринять шаги по восстановлению после COVID-19

Read Next

КОВИД-19: Ситуация в Центральной Азии на начало июня

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x