В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Нет вечных братьев между народами, есть только партнеры. Интересы Узбекистана смещаются в сторону Китая, о чем свидетельствует газета South China Morning Post, основанная в 1903 году и с 2016 года принадлежащая китайской компании Alibaba Group. Эта газета, действующая прежде всего в Китае и работающая в различных направлениях, включая массмедиа, отмечает, что “регион все чаще обращается к Пекину за гарантиями безопасности и инвестиций”. Это заключение было сделано на основе анализа июльского саммита ШОС 3-4 июля в Астане.
Между народами существует множество различий: по расе, традициям, языку, религии. Народы отличаются менталитетом, обычаями, ценностями – всем, что составляет их культуру. Даже у народов, принадлежащих к одной языковой семье, существуют различия. Например, в группу тюркских народов входит около 40 этнических групп в Восточной Европе, Центральной Азии и Сибири. Возмущаться чужими привычками не имеет смысла, за исключением случаев, когда кто-то “лезет в чужой монастырь со своим уставом”. Поэтому, как бы ни описывали журналисты отношения “братьев навек”, братства народов нет, и это абсолютно нормально. Особенно в бизнесе.
Похожие записи
“Братство” любого народа с китайцами аналогично. Китайцы давно поняли это, и примером отношений между разными народами может служить трактат о 36 стратагемах. Стратагемы часто путают со стратегиями. Те, кто обучался в Китае и работает с китайцами, о стратагемах почти ничего не знают. Однако стратагемы – это четко сформулированный список китайских нестандартных приемов, используемых в военных кампаниях. Они были разработаны в древности, но актуальны и в современной жизни – в политике и бизнесе. Например, китайские слова “мудрый” и “хитрый” идентичны и пишутся одним иероглифом. Возникает вопрос: можно ли дружить с китайцами в бизнесе?
“Прочитайте ’36 стратагем для менеджеров’, и все будет понятно,” говорит российский предприниматель Анна Фомичева. “Китайцы всегда за себя, это нужно помнить. У них такая высокая конкуренция, что они боятся особо дружить. Они нас ‘отрубили’ от своей платежной системы в три секунды. Они готовились к этому. Китайцы не делают ничего спонтанно. Они взвешивают все решения. Например, торговый оборот с Америкой – 800 миллиардов долларов, с Россией – 240 миллиардов. Очевидно, что выгоднее сотрудничать с Америкой. Россия мало инвестирует в Китай, а Америка инвестирует”.
Швейцарский юрист и китаевед Харенс фон Зимер пишет: “Китайцы, не стесненные христианскими и иными западными предубеждениями, тысячелетиями исследовали хитрость и выявили кое-что общечеловеческое”. Описывая китайские стратагемы, ученый выделил стратагемы подделки, утаивания, дезинформации, извлечения выгоды и отступления. Эти хитрости содержат много ценной информации, применимой в реальной жизни. Например, одна из стратагем – отложить выход на поле битвы до тех пор, пока все остальные участники не выбьются из сил, а затем выйти и победить.
Часть населения Муйнака в Каракалпакстане считает, что проект переброски части стока Оби в Аральское море в 1986 году был закрыт из-за нехватки денег. Возможно, в 80-е годы деньги Союза “зашли не в ту дверь”, и к проекту не вернулись после распада СССР. Последствия влияния дна Аральского моря на Центральную Азию будут ощущаться десятилетиями. Возможно, что население Каракалпакстана и Казахстана считает, что Москва поступила жестко и прагматично, как китайцы.
Современный Узбекистан сильно изменился с конца XX – начала XXI века. В 2023 году товарооборот между Узбекистаном и Китаем достиг 14 миллиардов долларов. По данным Агентства по статистике Узбекистана, ВВП за январь–июнь 2024 года вырос на 6,4%. Прямые иностранные инвестиции в основном идут из Китая. В 2023 году КНР заняла первое место среди торговых партнеров Узбекистана по объему товарооборота и импорта и второе место по объему экспорта. Интересы Китая в Узбекистане глубже, чем высокий потребительский спрос страны с населением 36 миллионов человек.