В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Официальные лица говорят, что за два дня выздоровели 1000 человек. Таджикистан заявляет о серьезных успехах в сдерживании своей вспышки коронавируса. Однако эти цифры могут побудить некоторых из них приподнять бровь.
Министерство здравоохранения и социального обеспечения сообщило, что по состоянию на 21 мая чуть более 1000 человек выздоровели от COVID-19. Это почти половина из 2350 подтвержденных случаев заболевания на сегодняшний день.
Об этом огромном потоке восстановительных работ сообщалось в течение двух дней. Это особенно примечательно, учитывая, что Таджикистан признал наличие случаев заболевания коронавирусом только 30 апреля. В период с 15 по 21 мая было подтверждено около 1200 случаев заболевания из общего числа, что составляет около 200 случаев в день.
Сроки выздоровления при коронавирусе обычно варьируются в среднем от двух недель в легких случаях до трех-шести недель в более серьезных ситуациях. Это теоретически сделало бы заявление Таджикистана несколько более правдоподобным, хотя вполне вероятно, учитывая крайнюю слабость потенциала тестирования, что многие из известных случаев склоняются к более серьезному концу шкалы.
Не было обнародовано никакой информации о том, какие протоколы используют врачи для лечения пациентов COVID-19. Неясно, основывается ли отрицательный диагноз для предполагаемых носителей на тестах или предположениях медицинского персонала. Таджикистан, в отличие от соседних стран, таких как Кыргызстан и Узбекистан, воздержался от предоставления подробных сводок эпидемиологической ситуации и ограничился ежедневными обновлениями общего числа случаев заболевания.
По последним имеющимся данным, Таджикистан располагает возможностями только для проведения 250 ежедневных испытаний на базе КНР.
Скептицизм в отношении заявлений об успехе также подпитывается рекордом Душанбе по лицемерию вокруг этого кризиса. В течение многих недель до 30 апреля в стране наблюдалось аномально большое число людей, которые умирали или заболевали по причинам, попеременно приписываемым пневмонии, туберкулезу и даже H1N1, более известному как свиной грипп.
Однако даже после того, как вспышка была подтверждена, Министерство здравоохранения и Генеральная прокуратура предупредили активистов, что они накажут любого, кто сочтет, что сеет панику, собрав и поделившись информацией о реальной ситуации с коронавирусом.
Президент Эмомали Рахмон в течение нескольких недель после начала эпидемии сохранял очень сдержанный вид, но 20 мая он действительно вышел из инкогнито, чтобы посетить ряд медицинских учреждений в Душанбе. В этих поездках его сопровождал сын и предполагаемый наследник, мэр Душанбе и спикер Сената Рустам Эмомали.
Рахмон якобы дал строгий приказ держать общественность в курсе истинной эпидемиологической ситуации.
Несколько позже президент дал поручение организовать краткосрочные курсы по подготовке врачей-инфекционистов, вирусологов и медицинских сестер-специалистов. Рахмон также подчеркнул, что медицинские чиновники должны регулярно вести учет того, сколько лекарств и защитной одежды у них есть на складе, и что им необходимо ежедневно согласовывать свою информацию с правительственной целевой группой по коронавирусу.
Большая часть такого рода работы выпала с марта на долю групп добровольцев, которые собрали деньги, чтобы обеспечить врачей СИЗ и даже продуктами питания, а также купить лекарства.
В других новостях 20 мая правительство объявило, что наконец-то начнет предпринимать усилия по репатриации таджикских граждан, застрявших за границей из-за ограничений на поездки, действующих по всему миру. Власти ранее отказались предоставить разрешение на чартерные рейсы, чтобы доставить домой этих людей. Однако то, насколько быстро этот процесс сейчас произойдет, будет зависеть от “создания необходимых условий, включая наличие достаточного количества мест для карантина”, как сообщается, заявили официальные лица.