Коронавирус, права человека и либерализация хлопка: события последнего месяца в Узбекистане

Поделиться

В марте 2020 года в Центральной Азии начались первые случаи коронавируса и попытки борьбы с распространением эпидемии. На уровне общества особое внимание уделялось правам женщин, главным образом в целях репрессий со стороны правительства или мужчин. Наконец, экономика начала страдать от коронавируса.

Средняя Азия долгое время была белой задачей на мировой карте коронавируса. Первые случаи Covid-19 были подтверждены в середине марта в Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане. Однако центральноазиатские новости отмечались не только коронавирусом.

В этот период кризиса в области здравоохранения Узбекистан удивляет. Не только за меры, принятые правительством на раннем этапе, но и за его транспарентное осуществление. Правительство на раннем этапе создало веб-сайт для информирования о текущей ситуации. Минздрав создал информационный канал на Telegram. Против распространения ложной информации был создан второй канал.

После выявления первого случая коронавируса 15 марта Узбекистан закрыл свои границы и полностью прекратил воздушное сообщение. Ни входов, ни выходов отныне нет. Школы и университеты были закрыты, спортивные и культурные мероприятия отменены. Эти меры отразились и на празднике Новруз. По состоянию на 31 марта в Узбекистане насчитывалось 167 больных.

С 24 марта столица Ташкент официально помещена под карантин. Всем лицам, не проживающим в Ташкенте или не зарегистрированным в нем, не разрешается посещать его. На въездах в город были установлены санитарные посты, дезинфицирующие машины прибывших. Ношение маски обязательно в публичном пространстве. Любое лицо, нарушающее эти меры, наказывается штрафом. Для того чтобы необходимое количество масок было достаточным, местным предприятиям пришлось значительно расширить свое производство. Кроме того, было объявлено, что в окрестностях Ташкента по китайскому образцу будет построена больница для больных коронавирусом в течение пяти дней. Врачи приехали из Китая консультировать своих узбекских коллег. Власти также представили план на сумму более миллиарда евро для поддержки узбекской экономики.

Почти историческое решение включено в программу реформ, предпринятых Шавкатом Мирзиёевым: 6 марта президент подписал указ об отмене государственного созыва граждан Узбекистана для сбора хлопка и либерализации сектора. На протяжении десятилетий граждане, включая детей и подростков, были принудительно завербованы для сбора хлопка.

Можно ли подчеркнуть это позитивное развитие событий, но другие события, имеющие отношение к узбекским новостям, по-прежнему остаются под вопросом. 4 марта военный трибунал приговорил Владимира Калошина к 12 годам лишения свободы, обвиненного в шпионаже от имени России. С 1992 года и до выхода на пенсию в 2007 году журналист работал в газете Министерства обороны Узбекистана. Его защитники считают обвинение политически мотивированным.

Еще одно решение пестрит в заголовках: 18 марта дочь бывшего президента Ислама Каримова (1989-2016), который умер в 2016 году, была приговорена к 13 годам и 4 месяцам тюрьмы за отмывание денег и злоупотребление доверием. В возрасте 47 лет она уже была за решеткой. В 2017 году она была приговорена к 10 годам лишения свободы за коррупцию и уклонение от уплаты налогов.

Поделиться

Read Previous

Коронавирус: по мнению АБР экономические последствия в Центральной Азии будут тяжелыми

Read Next

Рука Лаврова в Армении и Азербайджане

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x