Коронавирус бьет по трудовым мигрантам Таджикистана

Поделиться

Поскольку коронавирусный кризис в России проявляет мало признаков ослабления, Таджикские трудовые мигранты, которые полагаются на свою работу там, чтобы прокормить семьи на родине, застряли.

Они не нужны в России, где экономика практически полностью остановилась. И правительство Таджикистана практически не предпринимает никаких усилий, чтобы вернуть их обратно.

Однако правительство Москвы, предложило некоторую умеренную отсрочку в выходные, когда объявило, что иностранные граждане не будут подвергаться санкциям за превышение срока пребывания без разрешения.

Трудовая миграция – это сезонный бизнес. Именно весной сотни тысяч мужчин отправляются на север, чтобы найти работу на стройках, складах и промышленных предприятиях. Чтобы оплатить проезд, они часто продают такие товарные вещи, как у них есть. Небольшие предметы роскоши, купленные в лучшие времена, покрывают стоимость поездки.

Те, кто добрался до России до того, как стали очевидны масштабы кризиса, теперь оказались в затруднительном положении. Вся страна находится в карантине. Там нет зарплаты, и нам нужно продлить наши разрешения на работу и платить за аренду жилья.

Существует бюрократическая иерархия среди экспатриантов-рабочих Центральной Азии. Кыргызстанцам повезло больше всего, потому что их страна входит в возглавляемый Москвой торговый блок Евразийского экономического союза, а значит, им не нужны разрешения на работу или визы. Таджики, как и узбеки, обычно должны платить ежемесячную плату за разрешение на работу, которая может варьироваться в зависимости от региона, где они работают, в любом месте до 5500 рублей ($75).

3 апреля Министерство внутренних дел России сообщило ежедневной Московской газете “Комсомольская правда”, что, по его оценкам, в стране все еще находятся 507 000 граждан Таджикистана. Все пути домой для них были закрыты. Таджикский орган гражданской авиации 19 марта постановил, что все воздушные перевозки будут немедленно приостановлены в качестве защитной меры. Поезда тоже были остановлены.

Сотни людей, пытавшихся покинуть Россию, на некоторое время застряли в транзитных зонах аэропортов. Некоторые чартерные рейсы были организованы, но стоимость проезда везде доходила до 440 долларов, что почти вдвое превышало нормальную цену.

Это только исправляет часть проблемы. Трудовые мигранты в России живут из месяца в месяц, как правило, без каких-либо финансовых резервов, чтобы смягчить их в такие времена. Что же касается отправки денег домой, то это вызывает все более серьезные опасения.

По состоянию на 20 апреля в Таджикистане не было подтвержденных случаев заболевания COVID-19, хотя многие подозревают, что власти либо скрывают правду, либо просто не могут проверить ни то, ни другое. Посол Таджикистана в Москве Имомуддин Сатторов обратился к руководителям российских компаний с просьбой по крайней мере воздержаться от полного увольнения таджикских рабочих.

Что все это предвещает для экономики Таджикистана, трудно оценить. Денежные переводы создают эквивалент примерно одной трети валового внутреннего продукта, подпитывая потребление и удерживая многие семьи от нищеты. По данным Центрального Банка России, в 2019 году граждане Таджикистана отправили домой около 2,6 миллиарда долларов.

Агентство Bloomberg news agency на прошлой неделе процитировало Unistream, компанию по переводу денежных средств, заявив, что платежи из России получателям за рубежом – и многие из них будут включать таджиков – упали на 30 процентов в марте по сравнению с тем же месяцем в 2019 году.

Поделиться

Read Previous

Грузины показали свою ответственность и дисциплину на Пасху

Read Next

Около 500 болельщиков смотрят, как в Туркменистане возобновляется футбол

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x