В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Если что-то случится с его отцом, Рустам Эмомали возьмет все на себя. Сын президента Таджикистана был 17 апреля избран спикером верхней палаты парламента, что фактически поставило его на поул-позицию, чтобы в конечном итоге занять место своего давнего правящего отца, президента Эмомали Рахмона.
32-летний Рустам Эмомали теоретически мог бы баллотироваться на высший пост уже в ноябре этого года в результате конституционной реформы, принятой на референдуме в 2016 году, которая снизила минимальный возраст для вступления в должность президента с 35 до 30 лет. Выборы должны состояться не позднее этого месяца.
Заняв пост председателя Маджлиси милли, он уже формально сможет взять бразды правления в свои руки в случае, если Рахмон, которому 67 лет, умрет или иным образом не сможет выполнять свои обязанности. В непрозрачном мире таджикской политики нет точных сведений о состоянии здоровья Рахмона, хотя вполне вероятно, что мысли о преемственности могли быть ускорены смертью его брата Нуриддина Рахмона в 2017 году. Брату было 67 лет, когда он умер от сердечной недостаточности.
Эмомали был избран на этот пост путем тайного голосования членов верхней палаты, которые сами избираются путем голосования депутатов нижней палаты и местных законодательных органов. Его посвящение состоялось в совместном заседании верхней и нижней палат.
Опросы 1 марта в нижней палате, которая избирается всенародным плебисцитом, подтвердили, что законодательный орган состоит исключительно из лоялистов правительства с резиновыми штампами. Это были первые парламентские выборы, которые состоялись после того, как в 2015 году была запрещена Партия исламского возрождения, или IRPT, когда-то считавшаяся самой авторитетной оппозиционной силой страны.
Назначение Эмомали председателем Сената-это в значительной степени формальность, но сам факт закрывает то, что сохранилось как один из очень немногих нерешенных политических вопросов для страны, где правящая семья захватила почти все ветви власти для себя.
Этот пост до недавнего времени занимал Махмадсаид Убайдуллоев, давний соратник президента. Хотя Убайдуллоев является очень близкой фигурой, уже давно очевидно, что Рахмон хотел сместить его с целью урегулирования вопроса о престолонаследии. Однако считается, что идея о включении Эмомали в эту роль получила откат со стороны России, которая сохраняет значительную власть над экономическим состоянием и безопасностью Таджикистана.
Внутриэлитная напряженность стала еще более выраженной в январе 2017 года, когда Убайдуллоев был отстранен от другой своей давней должности мэра столицы Душанбе и заменен Эмомали. Одним из первых своих действий на посту мэра Эмомали намекнул, что собирается начать коррупционное расследование дел предыдущей администрации мэрии.
Действительно, в начале этого года городской суд Душанбе приговорил нескольких человек, служивших в администрации Убайдуллоева, к длительным тюремным срокам за их участие в обреченной программе доступного жилья, которая, по словам прокуроров, обошлась мэрии в миллионы долларов ущерба.
Эти приговоры были явным предостережением Убайдуллоеву, который не только не полностью погряз в преступлениях режима, но и не в полной мере пользуется его одобрением.
Деятельность Государственной медийной машины по превращению Эмомали в неизбежного наследника была основана на его регулярном появлении на публичных мероприятиях, таких как официальные заседания правительства, праздники и открытие общественных объектов, рядом или рядом с его отцом. В серии фотографий, выпущенных государственной администрацией в начале этого месяца, была показана пара, прогуливающаяся по парку в Душанбе и любующаяся растительностью.
Подъем Эмомали по служебной лестнице был головокружительно быстрым. В 2008 году он окончил Таджикский национальный университет по специальности “Международные экономические отношения”, а также прошел ряд курсов в Дипломатической академии Министерства иностранных дел. В 2011 году окончил юридический факультет в Москве.
Он занимал различные должности руководителя антикоррупционного агентства и возглавлял Государственную таможенную службу. Несмотря на свою относительную молодость, Эмомали уже имеет звание генерала – особенно замечательное достижение, учитывая, что он не прослужил ни одного дня в Вооруженных силах.