В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Правительство Армении обратилось к парламенту с просьбой принять закон, который может ослабить закон о свободе информации в стране. Активисты экологической кампании говорят, что закон пойдет на пользу интересам горнодобывающей промышленности за счет местных общин.
Проект был внесен в правительственную базу данных для общественного контроля в декабре, но группы гражданского общества говорят, что версия, одобренная 2 апреля – в то время как страна находится в изоляции во время пандемии коронавируса и протесты запрещены чрезвычайным положением – существенно отличается.
Обе версии запрещают властям раскрывать местонахождение исчезающих видов, таких как кавказский леопард (также известный как персидский леопард). Но утвержденная версия включает в себя дополнительную оговорку, которая даст властям право утаивать “информацию, которая может негативно повлиять на окружающую среду.”
Сейчас законопроект направлен на рассмотрение в парламент, который контролируется Альянсом премьер-министра Никола Пашиняна “Мой шаг”. Фоном для законодательной поправки является многолетняя борьба за Амулсарский золотой рудник на юге Армении.
Амулсар был одной из ключевых проблем правительства с момента его прихода к власти два года назад. Она натравила низовых активистов того типа, которые сыграли важную роль в привлечении Пашиняна к власти, на западные посольства и инвесторов, которые обещают, что шахта обеспечит рабочие места.
Министерство окружающей среды заявляет, что оно не стремится ограничить поток информации, а только привести законодательство Армении в соответствие с международными стандартами.
Орхусская конвенция ООН о доступе к информации и экологической справедливости позволяет правительствам отклонять информационные запросы “в том случае, если раскрытие информации отрицательно скажется на окружающей среде, к которой относится эта информация, например на местах размножения редких видов.”
Но уполномоченный по правам человека Армении не купился на доводы министерства. В заявлении от 3 апреля управление омбудсмена заявило, что законопроект не отражает дух Орхусской конвенции, и призвало парламент гарантировать свободу информации.