В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Изначально делая выбор в пользу статуса наблюдателя, а не стремясь к полноправному членству в Евразийском экономическом союзе, Узбекистан демонстрирует осторожное отношение Ташкента к вступлению в ЕАЭС и дает узбекскому правительству некоторое время, чтобы окончательно взвесить все плюсы и минусы такого решения.
6 марта 2020 года Кабинет Министров Узбекистана утвердил решение о предоставлении статуса наблюдателя при возглавляемом Россией Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Нынешний глава государства Узбекистана Шавкат Мирзиеев уничтожает наследие Каримова, действовавшего под руководством Москвы.
Статус наблюдателя в ЕАЭС значительно уступает полноправному членству, не предлагая никаких экономических выгод, доступных полноправным членам. Учитывая неоднократную поддержку, которую многие высокопоставленные узбекские чиновники выразили по поводу присоединения, решение Ташкента отложить фактическое присоединение таким образом вызывает некоторое недоумение.
Ташкент станет вторым государством-наблюдателем ЕАЭС после Молдовы, которая присоединилась к этому статусу в 2017 году. Процесс получения статуса наблюдателя-это простой и быстрый процесс.
Сроки предоставления Узбекистану статуса наблюдателя на данный момент не ясны. По мнению одного из экспертов, Узбекистан будет оставаться наблюдателем в течение пяти лет. Ташкент, скорее всего, продвинется вперед с полным членством гораздо раньше 2025 года.
Несмотря на то, что узбекские законодатели сосредоточились на том, чтобы донести до внутренней аудитории преимущества вступления в ЕАЭС, исполнительная власть постоянно заверяла международных партнеров в том, что Узбекистан привержен открытости и сотрудничеству со всеми странами, не ограничиваясь одним партнером, таким как Россия.
Несмотря на частичную уступку внешней критике, большинство официальных лиц Ташкента все еще склонны отвергать замечания о том, что ЕАЭС де-факто является Русскоцентричной организацией, призванной продвигать ревизионистскую концепцию Евразийства Москвы, которая по своей сути превращает соседей России в регионе в государства-клиенты.
Итак, Узбекистан изначально сделав выбор в пользу статуса наблюдателя, а не стремясь к полноправному членству, демонстрирует свою чувствительность к западным партнерам. Но в то же время Узбекистан вступает в сложную балансирующую игру со всеми своими международными партнерами.